Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяЭтот день в истории8 апреля
Самое насыщенные дни
17 февраля (12 событий)
26 августа (10 событий)
29 октября (9 событий)
5 мая (9 событий)
8 июня (9 событий)
21 января (9 событий)
4 июля (9 событий)
3 февраля (8 событий)
23 марта (8 событий)
16 декабря (8 событий)
22 февраля (8 событий)
8 августа (8 событий)
17 ноября (8 событий)
15 декабря (8 событий)
30 октября (8 событий)
16 февраля (8 событий)
27 января (8 событий)
27 октября (7 событий)
18 февраля (7 событий)
27 апреля (7 событий)
Случайная картинка
версия для печати
Закрыть
Этот день в истории Классификатор
Апр.
82009
Снимок «Маерск Алабама», сделанный с берегового патрульного самолета Локхид Р-3 «Орион». 9 апреля 2009 года.

В апреле 2009 года контейнеровоз «Маерск Алабама» следовал с полным грузом из Джибути в Момбасу (Кения). Поскольку рейс проходил в опасных водах у берегов Сомали, экипаж прошел курс «антипиратских» тренировок. дальше...

Утром в среду, 8 апреля, к судну подошел катер с четверкой вооруженных пиратов - юношей возрастом примерно 17-19 лет. В соответствии с отработанным планом, 14 членов экипажа собрались в «безопасной комнате» - специально укрепленном помещении. Остальные начали пускать сигнальные ракеты, а находившиеся на мостике главный инженер Майк Перри и рулевой Мэтт Фишер, манипулируя штурвалом, попытались навалиться бортом на пиратский катер. Но, несмотря на это, захватчики смогли подняться на борт «Маерск Алабама». Тогда Перри и Фишер отключили управление силовой установкой и рулем с мостика и обесточили корабль. В итоге, хотя пираты и овладели судном, управлять им они не могли. В руках пиратов оказалось и несколько членов экипажа, включая капитана Ричарда Филлипса. Однако Майк Перри сумел скрыться. Отважный инженер, вооруженный лишь ножом, начал игру в кошки-мышки с главарем пиратов в темном машинном отделении. Как в типичном американском боевике, Перри сумел обезоружить и связать преступника. Затем он вступил в переговоры с остальными пиратами, пытаясь обменять их главаря на капитана Филлипса. Однако, опять в полном соответствии со «сценарием» боевика, пираты своих обещаний не выполнили - хотя их главарь был освобожден, Филлипс оставался в плену. Поняв, что установить контроль над судном не удастся, пираты спустили одну из спасательных шлюпок и, прихватив с собой капитана, попытались уйти.

Практически сразу же после нападения пиратов на выручку «Маерск Алабама» двинулся патрулировавший в Аденском заливе американский эсминец «Бэйнбридж». К судну он подошел утром 9 апреля.

Вскоре к эсминцу присоединился и фрегат «Хелибертон», а в небе кружил патрульный самолет Р-ЗС «Орион». Целью этой армады являлась маленькая спасательная шлюпка с четырьмя пиратами и одним заложником. Казалось, положение бандитов было безвыходное - но они не спешили сдаваться. «Соратники» пиратов двинулись выручать своих на четырех ранее захваченных торговых судах - они рассчитывали использовать находившихся на их бортах 54 моряка-заложника (граждан Китая, России, Германии, Тайваня, Индонезии, Филиппин и Тувалу) в качестве «живого щита». Американцы же пытались «не делать резких движений», чтобы не ставить под угрозу жизнь заложника. «Бейнбридж» и «Хелибертон» шли в нескольких сотнях метров за шлюпкой. Слежение за ней осуществлялось при помощи беспилотного летательного аппарата «Скан Игл» с «Бейнбриджа». С пиратами посредством радиостанции пытались общаться эксперты-переговорщики из ФБР. 10 апреля Филлипс попытался бежать, прыгнув в воду, но несколько выстрелов вынудили его вернуться. После этого пираты выбросили в океан аварийную радиостанцию со шлюпки, опасаясь, что Филлипс через нее получает какие-то указания (например, в виде кодовых слов), и связь с захватчиками прервалась. По спутниковому телефону они умудрялись даже раздавать интервью журналистам, заявив агентству «Рейтер», что-де чувствуют себя в безопасности, американцев не боятся, а в случае атаки будут защищаться.

В субботу, 11 апреля, вскоре после восхода солнца у одного из пиратов сдали нервы и он открыл огонь из автомата по «Хелибертону». Командир последнего решил «не нагнетать обстановку» и ответного огня не открыл. Да и собственно, автоматные пули не могли причинить вреда фрегату - для него они были все равно что для слона дробинка.

10 апреля в район нахождения американских кораблей и шлюпки с заложником прибыло несколько бойцов-снайперов спецназа ВМС (SEAL). Спецназовцы десантировались парашютным способом у борта «Хелибертона», а затем перешли на «Бейнбридж». 12 апреля, когда ситуация с заложником продолжала обостряться и возникли реальные опасения за жизнь Филлипса, командир «Бейнбриджа» - коммандер Кастеллано - решил, что пора действовать. Снайперы сработали четко - практически одновременно трое пиратов были убиты выстрелами в голову, после чего спецназовцы высадились на шлюпку. Там они обнаружили невредимого капитана Филлипса и четвертого пирата - 18-летнего Абдували Мусе, раненого еще при захвате «Маерск Алабама». Пирата доставили в США, где впоследствии приговорили к 33 годам и девяти месяцам тюремного заключения.

Апр.
81982

Произошла авария реактора на К-123.

Апр.
81962
Английский теплоход “Dara”

Английский теплоход “Dara” сгорел в Персидском заливе близ Бахрейна. Пожар начался от бомбы замедленного действия. Погибло 236 человек.

Апр.
81942
Греческий пароход Enderania

Греческий пароход Enderania разбился на камнях у берегов Турции. 211 жертв.

Апр.
81940
Orzel

ПЛ Orzel потопила немецкий транспорт «Рио-де-Жанейро» возле южного побережья Норвегии с немецкими солдатами на борту, которые должны были принять участие во вторжении в Норвегию.

Апр.
81940
Британский эсминец "Glowworm" таранит немецкий крейсер "Адмирал Хиппер".

Битва за Норвегию. Британский эсминец "Glowworm", преследуя немецкий эсминец, неожиданно оказывается нос к носу с немецким тяжёлым крейсером Admiral Hipper. Британский капитан предпринимает 2 неудачных торпедных атаки после чего таранит крейсер. Немцы подбирают 31 выжившего из команды в 149 и отправляют через Красный Крест в Великобританию просьбу о награждении погибшего капитана эсминца Джерарда Рупа Крестом Виктории. Это был первый эпизод, послуживший основанием для награждения Крестом Виктории во время ВМВ и единственный, когда представление было направлено противником.