Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиАвианосцыИталияGuiseppe Garibaldi
С.551Guiseppe Garibaldi1985(14)  
СтранаИталия
ТипАвианосец
Общие характеристики
Длина (м):179
Ширина (м):23
Водоизмещение (тонн):13850
Скорость (узлов):29
Запас хода (миль):7000
Осадка (м):7
Экипаж:780 (230 летный персонал)
Вооружениe
Торпедные аппараты:6 324 мм
Самолеты:8
ПКК Противо-корабельные комплексы:4 Otomat
Вертолеты:8
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:3 DARDO (CIWS)
2 Albatros-Aspide по 8 контейнеров и боезапасом в 48 ракеты
Электронное оборудование
Сонар:1 Raytheon DE 1160 LF
Локатор/Радар:1 SMA SPN 749
1 SMA SPS 702
СУО Система управления огнём:3 Selenia SPG 75

Легкий авианосец "Guiseppe Garibaldi" предназначен для выполнения следующих задач в составе корабельных ударных группировок: борьба с надводным, подводным и воздушным противником, ведение разведки, защита морских коммуникаций, переброска и высадка десанта. Корабль оборудован также для выполнения функций флагманского корабля корабельной ударной группировки.

Закладка корабля состоялась на верфи фирмы Italcantieri 26.03.1981г., спуск на воду - 04.06.1983 г., в состав ВМФ Военно-морской флот Италии он был введен 30.09.1985 г. под обозначением "Guiseppe Garibaldi".

"Guiseppe Garibaldi" является самым маленьким авианосцем в мире. Его полное водоизмещение составляет всего 13 850 т по сравнению с 20710т у легких авианосцев типа Invincible.

Тем не менее архитектура этого корабля типовая для авианосцев со сплошной палубой и расположенной по правому борту надстройкой островного типа.

Конструкции корпуса рассчитаны на ЭВМ Электронно-вычислительная машина с оптимизацией по прочностным и мореходным характеристикам. При изготовлении этих конструкций использованы в основном высокопрочные стали. Масса корпуса превышает 5500 т, он собран из более чем 400 блоков. По длине корпус разделен на 15 водонепроницаемых отсеков, по высоте имеет 6 палуб, причем ангарная, расположенная под полетной палубой, выполнена водонепроницаемой. По расчетам корабль должен остаться на плаву при затоплении любых трех смежных отсеков, в том числе одного из энергетических, что соответствует 13,5% общей длины корабля. На большей части длины корпуса имеется второе дно, в котором оборудованы цистерны для топлива, масла и пресной воды.

Мореходные качества позволяют производить взлет и посадку летательных аппаратов в сложных метеорологических условиях. При скорости больше чем 26 узлов на волнении полетная палуба (при ее высоте над поверхностью воды 12,6 м) остается практически сухой. Для повышения остойчивости корабль оснащен бортовыми килями и двумя парами частично убирающихся бортовых активных рулей, которые уменьшают бортовую качку с 30 до 3° на скорости 16 узлов.

Полетная палуба общей площадью 4150 м2 занимает всю длину корабля. На ней предусмотрены места для одновременного базирования шести вертолетов. В носовой части полетная палуба имеет излом высотой 1,7 м на длине 33 м под углом 6° (по другим данным - 7,5°), который образует своего рода трамплин, облегчающий взлет летательных аппаратов "по cамолетному".

Однако для более эффективного использования самолетов с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой на полетной палубе может быть дополнительно оборудована рампа с углом наклона 12°. На палубу нанесено специальное термостойкое покрытие, обеспечивающее взлет и посадку самолетов. Длина полетной палубы - 173,8 м, наибольшая ширина - 30,4 м. Доставка из нее боеприпасов и снаряжения осуществляется с помощью двух лифтов и двух кранов, размещенных у носового и кормового срезов надстройки.

Под полетной палубой расположен ангар. Он имеет длину 117 м, ширину от 13 до 15 м (общая площадь 1650 м2), максимальную высоту 6,35 м и минимальную 5,9 м. В целях противопожарной безопасности он разделен на три части двумя огнестойкими шторообразными занавесами, которые в обычных условиях крепятся в свернутом виде к подволоку. Так как ангар служит не только для стоянки самолетов и вертолетов, но и их проверки и предполетного обслуживания, к нему подведены системы заправки кислородом, сжатым воздухом, подачи электроэнергии. Всего имеется 6 пунктов заправки топливом - 5 на полетной палубе и 1 в ангаре. Общая емкость цистерн - 690 т. В ангаре и на полетной палубе оборудовано 25 противопожарных постов, 9 станций пенотушения и спринклерные системы.

В ангаре можно разместить 12 вертолетов либо 10 самолетов и вертолет. Для подъема вертолетов на верхнюю палубу используются 2 палубных электрогидравлических самолетоподъемника грузоподъемностью 15 т и размерами 10 х 18 м, расположенных со стороны носа и кормы от надстройки. Каждая гидравлическая система обслуживается двумя насосами, которые обеспечивают подъем самолетоподъемника за 35 с. В аварийных случаях при выходе из строя одного насоса время увеличивается вдвое.

Вокруг ангара размещаются авиамастерские и другие служебные помещения для обслуживания авиационной техники общей площадью 330 м2. Полагают, что такое расположение, помимо удобств для специалистов авиагрупп, создает дополнительную конструктивную защиту на каждом борту. Предусмотрена мастерская с люком в подволоке, что позволяет осматривать и ремонтировать опускаемые гидроакустические антенны (ГАС Гидро-аккустическая станция), не снимая их с вертолета.

Хранилище продовольствия общей площадью 830 м2 и рефрижераторные камеры (269 м2) находятся в носовой и кормовой частях.

Пятиярусная надстройка занимает около трети длины корабля. На ней имеется дымовая труба, трубчатая фок-мачта и решетчатая грот-мачта. В носовой части надстройки расположен ходовой мостик, в кормовой - центр управления полетами. Общая площадь помещений надстройки - около 700 м2, из которых 120 м2 отведены под боевой информационный пост. На ней размещены все средства освещения надводной и воздушной обстановки, за исключением трех РЛС Радио-локационная станция противоракетной артсистемы Dardo, которые установлены на носовых спонсонах и на кормовом срезе. Для заправки в море на правом борту оборудовано 8 постов приема топлива и твердых грузов.

Жилые каюты и кубрики личного состава находятся на второй, третьей и четвертой палубах и частично в надстройке. Все они, а также большинство служебных помещений имеют систему кондиционирования воздуха, включающую три независимые установки кондиционирования. Каждая из них обеспечивает 40% максимальных потребностей. Дополнительно в некоторых служебных помещениях установлены автономные кондиционеры.

Цитадель, охватывающая все жилые и большинство служебных отсеков, включая ангар, по данным ряда зарубежных источников, обеспечена средствами защиты от оружия массового поражения, системой водяной завесы, станцией дезактивации, постами контроля радиоактивного загрязнения и системой оповещения о загрязнении. Кроме того, живучесть корабля обеспечивается автоматическими противопожарными и водоотливной системами. Для уменьшения теплового поля применена система понижения температуры отработанных газов газотурбинных двигателей путем смешения их с воздухом. Кроме того, предусмотрено использование различных конструктивных решений по снижению шумности.

Корабль оснащен двухвальной газотурбинной главной энергетической установкой (4 турбины). На каждый гребной винт фиксированного шага через 3-ступенчатый редуктор (с одновенечными зубчатыми колесами), самосинхронизирующиеся соединительные муфты и реверсивный гидропреобразователь работают 2 газотурбинных двигателя LM-2500. Последние были выбраны с учетом их высокой экономичности и опыта эксплуатации на кораблях ВМС Военно-морские силы ряда стран. Турбины попарно расположены в двух разделенных между собой машинных отделениях. В качестве движителей использованы 5-лопастные гребные винты фиксированного шага, так как их коэффициент полезного действия на 2-4% выше, чем у винтов регулируемого шага.

Благодаря использованию газотурбинной главной энергетической установки, корабль быстро развивает наибольшую скорость хода 29,5 узлов. Дальность плавания ходом 20 узлов составляет 7000 миль. Особенностью корабля выступает малое для его водоизмещения расстояние, проходимое по инерции с момента отключения газовых турбин до полной его остановки, - менее 1000 м.

Пост управления энергетической установкой расположен в средней части корабля под ангарной палубой. Оттуда автоматически осуществляются управление и контроль за работой всех главных и вспомогательных механизмов. Кроме того, в каждом машинном отделении имеются автономные посты управления.

Энергетическая установка включает 6 дизель-генераторов суммарной мощностью 9360 кВт. Четыре из них попарно размещены в машинном отделении и два (резервных) - в дизель-генераторном отсеке.

Несмотря на почти в 2 раза меньшее, чем у авианосцев типа Invincible, водоизмещение, авианосец "Guiseppe Garibaldi" способен обеспечить базирование 18 летательных аппаратов по сравнению с 14 у английских авианосцев. В то же время оптимальным считается вариант размещения на нем 8 самолетов с вертикальным или укороченным взлетом и 6 противолодочных вертолетов. Считается, что это позволит перехватывать воздушные цели на удалении до 750 км, осуществлять воздушное патрулирование в течение 1,5 ч на расстоянии 185 км от корабля, наносить удары авиационным управляемым оружием по морским и наземным целям на дальностях от 180 до 370 км с бомбовой нагрузкой самолетов до 2000 кг.

В противолодочном варианте на авианосце базируется эскадрилья палубных вертолетов Sea King SH-3D (4 звена по 4 машины). Вертолеты оснащены РЛС Радио-локационная станция обнаружения надводных целей MM/APQ-706, опускаемой гидроакустической станцией AN/AQS-13B, магнитным обнаружителем, радиогидроакустическими буями и могут брать на борт до 4 самонаводящихся торпед Mk 46 или А244. Они способны осуществлять поиск подводных лодок в течение 2 ч на удалении до 200 км от корабля. Боевой состав эскадрильи позволяет постоянно иметь 3 Вертолета в воздухе и 2 на палубе в готовности ко взлету, что обеспечивает, по мнению итальянских экспертов, достаточную эффективность непрерывного кругового противолодочного наблюдения в дальней зоне. Для борьбы с подводными лодками в ближней зоне "Guiseppe Garibaldi" оснащен подкильной низкочастотной ГАС Гидро-аккустическая станция и двумя 3-трубными 324-мм торпедными аппаратами для торпед Mk 46 и А244.

Противокорабельное вооружение корабля представлено четырьмя пусковыми установками ракетного комплекса Otomat Mk 2 (боекомплект - 10 ракет) с дальностью стрельбы до 180 м. Поиск надводных целей осуществляется РЛС Радио-локационная станция MM/SPS-768 (дальность обнаружения до 280 км). Для борьбы с надводными целями могут использоваться палубные вертолеты SH-3D с противокорабельными ракетами Otomat Mk 2, позволяющими поражать цели на удалении до 25 км. В этом варианте вертолет способен вести патрулирование в течение 4 ч на удалении около 370 км от корабля. Он применяется для загоризонтного целеуказания противокорабельным ракетам комплекса Otomat Mk 2. По имеющимся данным, отработанная дальность пуска составляет 130 км.

Авианосец располагает современным радиоэлектронным вооружением. В его состав входит автоматизированная система отображения тактической обстановки и управления EPN-20 (SADOC-2), которая одновременно может обработать данные о 200 целях. Эти данные поступают от вертолетов и кораблей охранения по линиям связи Link-11 и Link-16. Имеются также следующие радиолокационные станции: дальнего обнаружения воздушных целей RAN Royal Australian Navy (Австралийский королевский военный флот) 3L, RAN Royal Australian Navy (Австралийский королевский военный флот) 10S, 3-координатная RAN Royal Australian Navy (Австралийский королевский военный флот) 205L, обнаружения надводных целей AN/SPS-702, навигационная AN/SPS-703, управления артогнем RTN-20X, а также радионавигационная система TACAN, две автономные радиостанции и гидроакустическая станция AN/SQS-23. В качестве средств радиоэлектронной борьбы используются две многоцелевые 20-трубные 105-мм установки для запуска ракет с противорадиолокационными отражателями, осветительными и фугасными боеголовками.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.