Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиДредноутыИталияLittorio
ПроектКорабли (4)(19)  
СтранаИталия
ТипДредноут
Общие характеристики
Длина (м):224
Высота (м):32,9
Ширина (м):32
Водоизмещение (тонн):41000
Скорость (узлов):31,5
Запас хода (миль):7260
Осадка (м):10,5
Экипаж:1920
Вооружениe
Орудия:9 381 мм
12 152 мм
Самолеты:3
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:12 90 мм
16 37 мм

История линкоров типа "Littorio" начинается в 1934. Эти корабли должны были стать итальянским ответом на строительство двух французских линкоров – Dunkerque и Strasbourg. С точки зрения Муссолини, Средиземное море должно было в ближайшем будущем стать для Италии «внутренним морем», а поэтому любую угрозу своим планам необходимо было устранить. Вновь строящиеся корабли превосходили французские скоростью и вооружением, а если и соответствовали по вооружению английским линкорам, то превосходили их в скорости.

Проектные работы возглавлял главный конструктор флота адмирал Умберто Пуглиесе. С 1932 по 1934 год велись интенсивные исследовательские и конструкторские работы, пока не были готовы проект прототипов.

Исходя из возможностей национальной промышленности в качестве главного калибра избрали не разрешенные 406-мм, а остановились на 381-мм орудиях. Меньший калибр итальянцы попытались компенсировать большей начальной скоростью снаряда, однако за это пришлось заплатить быстрым разгаром ствола и, как следствие, снижением точности стрельбы. Интересной особенностью кораблей типа "Littorio" стало необычайно высокое расположение кормовой башни в попытке уберечь находящуюся на квартердеке катапульту от воздействия пороховых газов при ретирадном огне.

Бронирование, традиционно считающееся слабым местом итальянских кораблей, на "Littorio" было чрезвычайно мощным. Пояс по ватерлинии высотой 3,8 м (1,5 м под водой в полном грузу) имел наклон наружу 11° и состоял из внешнего 70-мм слоя и отстоящего от него на 0,25 м главного — из 280-мм плит. Далее вглубь корпуса через 1,4 м шла 36-мм главная броневая переборка, установленная под тем же углом, что и пояс. Наконец, еще ближе к диаметральной плоскости находилась последняя преграда — 25-мм вторая броневая переборка, но уже имеющая наклон к середине корпуса. Суммарная горизонтальная защита, таким образом, составляла 409 мм. Борт выше пояса также бронировался. Чрезвычайно толстой выполнялась броневая палуба — до 162 мм над погребами и 100 мм над ЭУ Энергетическая установка.

Противоторпедная защита очень походила на примененную на модернизированных линкорах, но была шире и имела элементы и связи большей толщины. Горизонтальная броневая 40-мм палуба, примыкающая одним концом к нижней кромке броневого пояса, на некотором удалении загибалась по большому радиусу вниз и переходила в вертикальную 40-мм переборку, упирающуюся в двойное дно. Внутри образованного этой переборкой и наружным бортом пространства вдоль корпуса тянулась труба диаметром около 3,8 м с толщиной стенок 6 мм. При заполненном водой или топливом отсеке и остающейся пустой трубе последняя при попадании в борт торпеды играла роль разрушаемого поглотителя энергии взрыва, поскольку была «мягче» окружающей ее конструкции.

При весьма мощном бронировании корабли типа "Littorio" оказались одними из самых быстроходных линкоров в мире, явно уступая лишь последним американским.

Завершенные, в основном в 1940 году, линкоры типа "Littorio" стали первыми итальянскими линкорами, введенными в строй после Первой Мировой войны.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.