Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиДесантные судаРоссияIvan Rogov
Австралия (2)
Алжир (1)
Англия (4)
Греция (1)
Египет (1)
Индия (1)
Индонезия (2)
Испания (2)
Италия (1)
Китай (5)
Мексика (1)
Нидерланды (2)
Новая Зеландия (1)
Россия (15)
Сингапур (1)
США (15)
Таиланд (1)
Турция (1)
Филиппины (1)
Франция (3)
Швеция (1)
Южная Корея (1)
Япония (4)
ПроектКорабли (3)(15) (3)
СтранаРоссия
ТипДесантное судно
Общие характеристики
Длина (м):157
Ширина (м):23,8
Водоизмещение (тонн):14000
Скорость (узлов):19
Запас хода (миль):6000
Осадка (м):7
Вооружениe
Орудия:1 АК-726
Вертолеты:4 Ka-29
Ракетные установки:1 GradM
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:4 AK-630
2 SA-N-4 Gecko

Тактико-техническое задание на строительство кораблей типа "Ivan Rogov" было выдано ВМФ Военно-морской флот Невскому проектно-конструкторскому бюро (ПКБ) в сентябре 1964 года. Главным конструктором проекта назначили П.П. Милованова, а главным наблюдающим от ВМФ Военно-морской флот - капитана 2-го ранга А.В. Бехтерева.

БДК Большой десантный корабль океанской зоны "Ivan Rogov" предназначен для транспортировки и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с малым уклоном дна сил десанта с боевой техникой.

Разработка этого сложного и нового для отечественной практики корабля сопровождалась выполнением всесторонних проектных и военно-экономических исследований, в которых вместе с Невским ПКБ принимали участие ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова и Первый ЦНИИ МО РФ (кораблестроение ВМФ Военно-морской флот), а также другие организации. Эскизный проект БДК Большой десантный корабль был утвержден в октябре 1965 года, а корректированный технический - в мае 1968 года.

В результате был разработан не имевший аналогов в мировой практике десантный корабль оригинальной конструкции, способный производить высадку войсковых подразделений как непосредственно на берег, так и не подходя к нему: плавающую технику - на воду, неплавающую - с помощью десантно-высадочных плавсредств, а личный состав десанта с носимым оружием - на вертолетах.

Корабль может перевозить и высаживать десант до мотострелкового батальона, включающего 440 человек и 79 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) или танковое подразделение с 46 основными боевыми танками.

БДК Большой десантный корабль типа "Ivan Rogov" - многопалубный корабль с полубаком и развитой кормовой надстройкой. В носовой его части имеется танковый трюм (длина 54 м, ширина 12 м, высота около 5 м), а в кормовой - доковая камера (длина 75 м, ширина 12 м, высота около 10 м). Стапель-палуба расположена на один твиндек ниже танковой палубы.

Для погрузки техники с пирса при швартовке кормой, а также для приема в док-камеру плавсредств и выгрузки их из нее в транце имеется лацпорт с откидным герметическим закрытием, которое в опущенном положении служит сходней для прохода техники.

Перемещение техники по кораблю осуществляется тремя сходнями с гидравлическими приводами: одна расположена между доковой камерой и танковым трюмом (в поднятом положении служит переборкой, разделяющей эти помещения) и две другие - между верхней и танковой палубами.

В танковый трюм, доковую камеру (при отсутствии в ней плавсредств) и на верхнюю палубу может приниматься либо около 50 танков, либо до 80 БТР и БМП, либо до 120 автомашин или подвижная техника в любых других сочетаниях. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Носовое высадочное устройство включает носовые ворота и выдвижную сходню длиной около 32 м, которая в походном положении находится под верхней палубой и выдвигается с помощью гидравлического привода.

Высадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на необорудованное побережье с минимальным уклоном дна 2 - 3о (в зависимости от суммарной массы принятых на корабль грузов) при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м.

Для выгрузки неплавающей техники без подхода к берегу в доковую камеру может быть принято шесть десантных катеров проекта 1785 (скорость хода 7,5 уз.), или проекта 1176 "Акула" (скорость хода свыше 10 уз.), или три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 "Кальмар" (скорость хода до 50 уз.). В доковую камеру могут приниматься также новые быстроходные (до 32 уз.) десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 "Серна". Каждый из перечисленных десантных катеров способен транспортировать один танк или другую подвижную технику в зависимости от вместимости.

На корабле возможно базирование четырех транспортно-боевых вертолетов Ка-29, способных принимать по 16 десантников. Вертолет способен оказывать огневую поддержку десанту. Ангар для вертолетов размещен в надстройке между двумя взлетно-посадочными площадками.

Корабль оборудован трехкоординатной РЛС Радио-локационная станция общего обнаружения типа МР-310А, двумя навигационными РЛС Радио-локационная станция и развитыми средствами радиосвязи. Предусмотрены также пассивные системы радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения и уничтожения подводных диверсантов.

Главная энергетическая установка (ГЭУ Главная энергетическая установка) включает два газотурбинных агрегата мощностью до 18000 л.с., работающих на два гребных винта. ГЭУ Главная энергетическая установка размещена эшелонно в двух бортовых отсеках, а вспомогательные механизмы располагаются между ними под стапель-палубой. Источниками электроэнергии служат шесть дизель-генераторов мощностью до 500 кВт.

Отработанная в Опытовом бассейне ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова форма обводов корпуса корабля с конструктивным дифферентом на корму, носовым бульбом и заостренными в носовой части ватерлиниями обеспечила достижение высокой для десантного корабля с носовым высадочным устройством скорости полного хода (21 уз.) при хороших высадочных характеристиках и практически неограниченной мореходности.

Автономность корабля (по запасам провизии) достигает 15-30 суток (при 500 и 250 десантников, соответственно). Экипаж насчитывает около 250 чел. Корабль оснащен системой приема жидких и твердых грузов в море.

Корабли проекта "Ivan Rogov" строились в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".

Будучи универсальными десантными кораблями, хорошо приспособленными для длительных действий в удаленных районах, корабли проекта "Ivan Rogov" пригодны для участия в операциях любого масштаба на любом расстоянии от своих баз.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.