Новый проект Французской фирмы DCN по созданию двух новых авианосцев, на замену устаревшим авианосцам Foch и Сlemenceau, был запущен в начале восьмидесятых, после того как военное командование определило основные параметры авианосца: ядерные двигатели, водоизмещение 35000 тон, взлетная полоса с паровой катапультой, посадочная полоса достаточная для торможения самолета с максимальной массой 22 тонны. Строительство началось в доке фирмы DCN расположенном в городе Бресте в 1989 году. Учитывая ограничения на водоизмещение судна наложенные командованием, авианосец вышел практически таких же размеров как и Clemanceau, однако взлетная полоса больше чем у Clemanceau и сконструирована так же как на американских больших авианосцах. 14 мая 1994 года авианосец был спущен на воду, а в декабре 1999 года авианосец полностью укомплектован экипажем и введен в строй. "Charles De Gaulle" будет последним авианосцем в мире изготовленным в этом веке.
На борту авианосца размещаются 40 самолетов , а так же несколько вертолетов и два лифта для техники грузоподъёмностью по 36 тонн.
Взлетная полоса проходит под углом 8,5 гр. к оси судна. В ангаре авианосца, размером 140 на 30 метров, может разместится 20 самолетов - половина всех самолетов авианосца, вторая половина должна размещаться на взлетной полосе. На"Charles De Gaulle" установлены две американские паровые катапульты С-13, способные поднять 22 тонный самолет и три тормозных гидродинамических установки. Авианосец оборудован двумя ядерными реакторами PWR типа K-15 - максимальная проектная скорость 27 узлов. Не большая максимальная скорость объясняется тем, что размеры авианосца не позволили поставить третий двигатель, иначе пришлось бы значительно сократить количество самолетов. Авианосец способен работать 5 лет непрерывно со скоростью 25 узлов, после чего необходима перезарядка реакторов.
Корабль обошелся военному бюджету в 2,68 млрд. долларов, что на четверть дороже первоначально запланированной суммы.
На сегодняшний день авианосец "Charles De Gaulle" является одним из самых современных кораблей военно-морского флота Франции. Изначально в этот класс кораблей входило два атомохода, но ввиду огромных денежных затрат на постройку, правительство Франции решило заморозить строительство второго авианосца.