Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиАвианосцыСШАEnterprise
CVN-65Enterprise1961/2012(24)(1) (3)
СтранаСША
ТипАвианосец
ОсобенностьНадводный корабль с АЭУ Атомная энергетическая установка
Общие характеристики
Длина (м):323
Высота (м):70
Ширина (м):76
Водоизмещение (тонн):86000
Скорость (узлов):30
Атомный реактор:8 Westinghouse A2W pressurized-water
Экипаж:5630 2480 Летный персонал
Вооружениe
Самолеты:85
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:4 Sea Sparrow RIM-7
3 Phalanx
Электронное оборудование
Локатор/Радар:1 SPS-43
1 SPS-48C
СУО Система управления огнём:3 Mk91 Fire Control

Бутылка шампанского разбилась вдребезги о нос нового военного корабля "Enterprise" , нарушив тишину беспокойной толпы в “Ньюпорт Ньюс”. Утром 24 сентября 1960г. родился самый длинный, высокий и могущественный военный корабль, когда-либо плававший в морских водах.

Если на обычных авианосцах при двух ежедневных взлетах каждой крылатой машины запасов горючего для самолетных баков хватало на 8 суток похода, то на "Enterprise" это время возросло вдвое. Кроме того, количество авиационных боеприпасов на нем удалось увеличить в 1,5 раза. Но самое главное — "Enterprise" не нуждался в дозаправке топливом во время походов: одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, а за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Правда, все эти достоинства дались не даром: стоимость атомного авианосца оказалась почти в два раза выше обычного.

12 января 1962 года авианосец "Enterprise" совершил свое первое путешествие под командованием капитана Винцента ДеПо, осуществляя 3-х месячное пробное плавание.

В августе авианосец "Enterprise" присоединился к Шестой Флотилии на Средиземном море. Вскоре по возвращению в Норфолк, "Enterprise" был отправлен в свое первое международное плавание.

"Enterprise" и другие корабли во Второй Флотилии основали "строгий карантин поставок всего наступательного военного снаряжения на территорию Кубы”. Заключение условий блокады произошло 24 октября, и первый советский корабль был остановлен на следующий же день. 28 октября Хрущев дал свое согласие на вывоз ракет и расформирование ракетных баз на Кубе.

Авианосец "Enterprise" совершил второе и третье плавание на Средиземное море в 1963 и 1964 годах. Во время последнего плавания 13 мая была сформирована первая в мире ядерная тактическая группа, состоящая из кораблей Long Beach, Bainbridge и "Enterprise". 31 июля три корабля были названы Первой Тактической Группой и посланы в историческое кругосветное путешествие совершенное без единой дозаправки топливом и пополнения запасов.

В октябре авианосец "Enterprise" был поставлен в сухой док компании “Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг” для проведения первого капитального ремонта и перезаправки атомным топливом. После чего, ноябре 1965, "Enterprise" был переведен в Тихоокеанскую Седьмую Флотилию и стал первым ядерным кораблем, принявшем участие в боевых действиях против Вьетконга. В первый же день боевых действий с его палуб было совершено 125 вылетов и выпущено 167 тонн бомб и ракет по линиям электроснабжения противника. Авианосцем был установлен рекорд -165 боевых вылетов за одни сутки.

С 1965 по 1972 "Enterprise" совершил шесть военных походов в северо-восточную Азию.

14 января 1969 года, в результате падения плохо закрепленной 500 кг. авиабомбы, произошел взрыв на палубе. 23 погибших, 343 раненых, 15 самолетов уничтожено.

В 1973г. После прекращения войны во Вьетнаме авианосец "Enterprise" был отправлен в док “Пбюджет”, Бремертон, штат Вашингтон, для переоборудования и комплектации новейшим истребителем F-14A "Томкэт."

В апреле 1988 года авианосцу "Enterprise" (13-тое плавание) было предписано сопровождать танкеры с нефтью, идущие из персидского залива в Аравийское море. "Enterprise" и его 11 воздушная эскадрилья нанесли один из самых решительных ударов по военно-морскому флоту Ирана.

В начале декабря 1989 г. "Enterprise" принял участие в операции, ставшей ответом президента Буша на запрос филиппинского президента Корасон Акино о воздушной поддержке во время попытки мятежа.

Самый обширный в истории военно-морского флота США капитальный ремонт корабля "Enterprise" длился 4 года с 1990 по 1994 .

"Enterprise" совершил 15-тое заграничное плавание в конце июня 1996, участвуя в ряде операций, запланированных в Средиземном море и Персидском заливе.

В 2012 г корабль был выведен из состава ВМС Военно-морские силы. Из него планировали сделать музей, но от этой идеи пришлось отказаться – эксплуатационные расходы оказались неподъемными. В конце 2015 года был демонтирован последний атомный реактор авианосца, а в начале февраля 2017-го он был окончательно выведен из эксплуатации.

Корабль был отбуксирован на предприятие «Puget Sound Naval Shipyard», где его распилили на металл.

Рекорд

24 мая 2011 года истребитель Boeing F/A-18F Super Hornet из эскадрильи ВМС Военно-морские силы США VF-11 Red Rippers стал 400000-м самолетом, севшим на палубу американского атомного авианосца "Enterprise". Самолетом управляли лейтенант Matthew L. Enos и лейтенант-коммандер Jonathan Welsh.

"Enterprise" стал четвертым авианосцем в истории ВМС Военно-морские силы США, на который было осуществлено более 400000 посадок, до него этой чести удостаивались авианосцы Lexington, Independence, Kitty Hawk.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.