Бутылка шампанского разбилась вдребезги о нос нового военного корабля "Enterprise" , нарушив тишину беспокойной толпы в “Ньюпорт Ньюс”. Утром 24 сентября 1960г. родился самый длинный, высокий и могущественный военный корабль, когда-либо плававший в морских водах.
Если на обычных авианосцах при двух ежедневных взлетах каждой крылатой машины запасов горючего для самолетных баков хватало на 8 суток похода, то на "Enterprise" это время возросло вдвое. Кроме того, количество авиационных боеприпасов на нем удалось увеличить в 1,5 раза. Но самое главное — "Enterprise" не нуждался в дозаправке топливом во время походов: одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, а за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Правда, все эти достоинства дались не даром: стоимость атомного авианосца оказалась почти в два раза выше обычного.
12 января 1962 года авианосец "Enterprise" совершил свое первое путешествие под командованием капитана Винцента ДеПо, осуществляя 3-х месячное пробное плавание.
В августе авианосец "Enterprise" присоединился к Шестой Флотилии на Средиземном море. Вскоре по возвращению в Норфолк, "Enterprise" был отправлен в свое первое международное плавание.
"Enterprise" и другие корабли во Второй Флотилии основали "строгий карантин поставок всего наступательного военного снаряжения на территорию Кубы”. Заключение условий блокады произошло 24 октября, и первый советский корабль был остановлен на следующий же день. 28 октября Хрущев дал свое согласие на вывоз ракет и расформирование ракетных баз на Кубе.
Авианосец "Enterprise" совершил второе и третье плавание на Средиземное море в 1963 и 1964 годах. Во время последнего плавания 13 мая была сформирована первая в мире ядерная тактическая группа, состоящая из кораблей Long Beach, Bainbridge и "Enterprise". 31 июля три корабля были названы Первой Тактической Группой и посланы в историческое кругосветное путешествие совершенное без единой дозаправки топливом и пополнения запасов.
В октябре авианосец "Enterprise" был поставлен в сухой док компании “Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг” для проведения первого капитального ремонта и перезаправки атомным топливом. После чего, ноябре 1965, "Enterprise" был переведен в Тихоокеанскую Седьмую Флотилию и стал первым ядерным кораблем, принявшем участие в боевых действиях против Вьетконга. В первый же день боевых действий с его палуб было совершено 125 вылетов и выпущено 167 тонн бомб и ракет по линиям электроснабжения противника. Авианосцем был установлен рекорд -165 боевых вылетов за одни сутки.
С 1965 по 1972 "Enterprise" совершил шесть военных походов в северо-восточную Азию.
14 января 1969 года, в результате падения плохо закрепленной 500 кг. авиабомбы, произошел взрыв на палубе. 23 погибших, 343 раненых, 15 самолетов уничтожено.
В 1973г. После прекращения войны во Вьетнаме авианосец "Enterprise" был отправлен в док “Пбюджет”, Бремертон, штат Вашингтон, для переоборудования и комплектации новейшим истребителем F-14A "Томкэт."
В апреле 1988 года авианосцу "Enterprise" (13-тое плавание) было предписано сопровождать танкеры с нефтью, идущие из персидского залива в Аравийское море. "Enterprise" и его 11 воздушная эскадрилья нанесли один из самых решительных ударов по военно-морскому флоту Ирана.
В начале декабря 1989 г. "Enterprise" принял участие в операции, ставшей ответом президента Буша на запрос филиппинского президента Корасон Акино о воздушной поддержке во время попытки мятежа.
Самый обширный в истории военно-морского флота США капитальный ремонт корабля "Enterprise" длился 4 года с 1990 по 1994 .
"Enterprise" совершил 15-тое заграничное плавание в конце июня 1996, участвуя в ряде операций, запланированных в Средиземном море и Персидском заливе.
В 2012 г корабль был выведен из состава ВМС Военно-морские силы. Из него планировали сделать музей, но от этой идеи пришлось отказаться – эксплуатационные расходы оказались неподъемными. В конце 2015 года был демонтирован последний атомный реактор авианосца, а в начале февраля 2017-го он был окончательно выведен из эксплуатации.
Корабль был отбуксирован на предприятие «Puget Sound Naval Shipyard», где его распилили на металл.
Рекорд
24 мая 2011 года истребитель Boeing F/A-18F Super Hornet из эскадрильи ВМС Военно-морские силы США VF-11 Red Rippers стал 400000-м самолетом, севшим на палубу американского атомного авианосца "Enterprise". Самолетом управляли лейтенант Matthew L. Enos и лейтенант-коммандер Jonathan Welsh.
"Enterprise" стал четвертым авианосцем в истории ВМС Военно-морские силы США, на который было осуществлено более 400000 посадок, до него этой чести удостаивались авианосцы Lexington, Independence, Kitty Hawk.