Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиБроненосцыФранцияCharles Martel
ПроектКорабли (3)(7)  
СтранаФранция
ТипБроненосец
Общие характеристики
Длина (м):122,3
Ширина (м):21
Водоизмещение (тонн):12200
Скорость (узлов):17
Запас хода (миль):4000
Экипаж:665
Вооружениe
Орудия:2 305 мм
2 274 мм
8 140 мм
8 100 мм
Торпедные аппараты:2 450 мм

Броненосцы типа "Charles Martel" стали последними кораблями классической конструкции. Они отличались отсутствием массивной надстройки и расширенной кормой, что улучшило их мореходность.

Они имели компоновку с ромбическим расположением артиллерии главного калибра двух разных типов: в носовой и кормовой башнях стояло по одному 305-миллиметровые орудию, в бортовых башнях (расположенных на выступающих спонсонах в центре корпуса) — по одному 274-миллиметровому орудию. Наличие двух главных калибров несколько затрудняло пристрелку на больших дистанциях, но бытовавшие тогда воззрения на дистанцию морского боя предполагали, что основное сражение будет вестись на расстоянии не превышающем 3-4 километров. Вспомогательное вооружение — скорострельные орудия — на кораблях располагались в башнях (что было новшеством для того времени). Конструкция и расположение башен вспомогательного калибра различались на всех кораблях.

Французские башенные установки имели своеобразную конструкцию: все механизмы, включая поворотный механизм башни, располагались внутри вращающейся части. Таким образом, подбашенное отделение и барбет как таковые отсутствовали: вниз от башни шел узкий, защищенный толстыми броневыми плитами, колодец элеватора подачи снарядов. Это повышало защищенность башни (за счет сокращения площади бронирования при равном весе), но приводило к существенному повышению центра тяжести корабля.

Корабли имели типичный для французского кораблестроения полный броневой пояс из сталеникелевой брони вдоль ватерлинии, протянувшийся от штевня до штевня. Максимальная толщина пояса в центральной части корпуса достигала 450 миллиметров: к нижней кромке пояс сужался до 250 миллиметров. В оконечностях, максимальная толщина пояса уменьшалась до 305 миллиметров у верхней кромки, при сохранении толщины нижней кромки в 250 миллиметров. Сверху основного пояса (впервые в французском кораблестроении) располагался верхний пояс, толщиной около 101 миллиметра, увеличивающий защищенность надводного борта от мелкокалиберных снарядов. В целом, схема бронирования соответствовала французским воззрениям на необходимость сохранения высокой эскадренной скорости под огнем противника (то есть защиту ватерлинии от повреждений).

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.