Авианесущие корабли типа "Queen Elizabeth" оборудованы большой полетной палубой с трамплином и двумя самолетоподъемниками. На 9 ангарных палубах авианосца площадью 16 тысяч кв. м может находиться до 50 летательных аппаратов типа F-35B. Для подачи на полетную палубу самолетов и вертолетов на борту используется два самолетоподъемника, каждый из которых способен разместить два самолета.
По размерам "Queen Elizabeth" превосходит отечественный авианосец Kutznetzov и его китайский систершип Liaoning в борьбе за звание самого крупного находящегося в строю неатомного боевого корабля. При взгляде на "Queen Elizabeth" в первую очередь бросаются в глаза две равные по размерам надстройки – из первой управляют самим кораблем, а во второй, с остеклением по периметру, действиями команды на полетной палубе и авиагруппой. Решение разнести посты управления очень интересно и, если оправдает себя в ходе эксплуатации, может оказать серьезное влияние авианосцы будущего.
Министерство обороны решило не применять на авианосцах класса "Queen Elizabeth" ядерные установки из-за их высокой стоимости. Поэтому энергетической установкой для "Queen Elizabeth" являются две газотурбинные установки Rolls-Royce Marine Trent MT30 общей мощностью 48000 л.с., и четыре дизель-генератора, вырабатывающих общее количество энергии до 20 МВт (27000 л.с.), которые изготовлены компанией Wartsila.
Для экипажа конструкторы предусмотрели ряд помещений для отдыха и времяпровождения. Так на борту имеется просторный тренажерный зал, кинотеатр и четыре камбуза способные подать в течение одного часа 960 блюд. Одиннадцать человек медицинского персонала пристально будут следить за поддержанием здоровья всех моряков, летного и обслуживающего персонала. Для этого медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, включая операционную и стоматологический кабинет.
Одной из не менее важных отличительных особенностей британских авианосцев станет уровень автоматизации, который существенно сократит расходы на эксплуатацию судна, включая и меньшее количество экипажа. Одним из таких примеров является система подачи боеприпасов, которая организована таким образом, что к снаряду за весь путь доставки, человек прикасается всего один раз. Такую работу на подобных кораблях выполняет обычно двести моряков, а в результате вышеуказанного достижения, для такой же операции на авианосце "Queen Elizabeth" требуется всего 32 человека. Поэтому численность экипажа составляет всего 670 человек, не считая 900 человек летного персонала. На 12 палубах авианосца размещено 3000 помещений.