Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиДредноутыАнглияIron Duke
ПроектКорабли (4)(8)  
Iron Duke1914/1946

Закладка корабля была произведена 12 января 1912 на верфи Dockyard в Портсмуте, на воду корабль был спущен 12 октября 1912 года, а в строй он вошел 10 марта 1914 года.

Первым официальным выступлением "Iron Duke" было его участие в большом морском параде 17-18 июля 1914 года. Вскоре, после достижения достаточного уровня подготовки экипажа, в начале августа 1914 года "Iron Duke" становится флагманом всего Grand Fleet. Для охраны корабля были выделены крейсер «Sappo” и противоторпедный корабль “Oak”.

До 30 мая 1916 года "Iron Duke" стоял в гавани в Скапа-Флоу. Начиная со второго августа 1914 года, на его палубе находился главнокомандующий британским флотом, адмирал Джелико.

"Iron Duke" участвовал в Ютландская битва. На встречу с немецким флотом линкор вышел в центре строя из 24 линейных кораблей. Столкновение главных сил состоялось после 19-00 31 мая 1916 года. В течение нескольких минут "Iron Duke" шесть раз поразил своими снарядами немецкие корабли. Один из снарядов главного калибра, выпущенных "Iron Duke" упал в воду непосредственно перед немецким броненосцем “Koenig”, и под водой ударил в нижний край броневого пояса. Пробил его, прошел сквозь два метра угольных бункеров и пробил 50 мм водонепроницаемую переборку. В немецкий корабль мгновенно ворвалось 1500 тонн воды, которая сыграла и положительную роль – вода загасила уже начавшийся пожар в складе боеприпасов и тем спасла “Koenig” от неминуемого взрыва. Всего же в ходе сражения "Iron Duke" выпустил 95 снарядов главного калибра.

После войны "Iron Duke" несколько раз менял порт приписки. В 1919-1923 годах находился в Средиземном море, и временно – в Черном. Принимал участие в интервенции Антанты против Турции, в том числе и в «аресте» турецкого флота.

14.05.1919 командующий силами Антанты вице-адмирал Калторп прибыл на борту "Iron Duke" в Смирну, чтобы вручить ноту относительно оккупации города. На следующий день линкор, вместе с другими кораблями британского флота прикрывал высадку первой пехотной дивизии Греции на Чесменский полуостров.

23.02.1920 в главе отряда из полутора десятков кораблей "Iron Duke" вошел в Стамбул.

В ночь с 15 на 16 марта, на рейде Босфора линкор поддерживал отряды морской пехоты, занимающей казармы, склады и государственные учреждения.

16 июня линкор поддерживал британский гарнизон в районе Измирского залива, атакованный турками.

С 09.09.1922 линкор находился в Смирне и до 20 сентября действовал в районе полуострова Карабум, проводя обстрел побережья.

После окончания вторжения в Турцию "Iron Duke" возвращается в Англию и включается в состав Атлантического флота, в составе которого остается до 1930 года.

В соответствии с решениями Первой морской конференции в Лондоне от 1930 года, Великобритания должна была вывести со службы пять линейных кораблей, среди которых оказался и "Iron Duke". В то же время, решения конференции позволяли оставить его как учебный корабль. Перестройка корабля заключалась в сокращении количества орудий главного калибра до трех башен, сокращения зенитной артиллерии и уменьшении максимальной скорости до 18 узлов.

Перестройка корабля была проведена в 1930-1932 годах, и после ее завершения "Iron Duke" использовался как учебное судно, с базой вначале в Портсмуте, а затем в Скапа-Флоу.

В этой роли "Iron Duke" служил вплоть до начала второй мировой войны.17.10.1939 года во время бомбардировки Скапа-Флоу немецкими самолетами, линкор получил несколько попаданий бомбами и осел на дно бухты. В течение всей войны он использовался как неподвижная артиллерийская батарея. В 1946 году он был разрезан на слом.

Marlborough1914/1932

Разобран согласно Договор пяти держав 1922 года.

Benbow1914/1932

Разобран согласно Договор пяти держав 1922 года.

Emporer Of India1914/1932

Разобран согласно Договор пяти держав 1922 года.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.