Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиДредноутыСШАNorth Carolina
ПроектКорабли (2)(25)  
СтранаСША
ТипДредноут
Общие характеристики
Длина (м):222
Ширина (м):33
Водоизмещение (тонн):46770
Скорость (узлов):28
Запас хода (миль):17450
Экипаж:2134
Вооружениe
Орудия:9 406 мм
20 127 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:40 Oerlikon
60 Bofors

Американцы вступили в очередной этап линкорной гонки последними из великих морских держав. Весь период "кораблестроительных каникул", продлившийся почти два десятка лет, их военные теоретики и конструкторы спорили, каким же будет новый линейный корабль. Предпочтение при этом отдавалось быстроходной единице, пусть даже и не слишком защищенной. Однако как только дело дошло до воплощения проектов в металл, возобладал здравый смысл. Вместо 30-узлового линкора, вооруженного девятью 356-мм пушками, заложили 28-узловые, но зато имевшие такое же количество 406-мм орудий. Предполагалось, что этого будет достаточно для борьбы с уже определившимся будущим противником - Японией.

Умеренная мощность механической установки позволила применить солидную защиту и разместить сильное вооружение. Новый 406-мм снаряд имел невысокую начальную скорость - всего 700 м/с, но огромный вес - 1220 кг! При таких баллистических характеристиках попадания сверху через палубу вражеского корабля на больших дистанциях могли стать фатальными: от них защищала только 10-дюймовая броня, позволительная разве что для японских сверхгигантов типа Yamato. Очень мощным выглядело зенитное вооружение. Двадцать 127-мм универсальных пушек в легко бронированных башнях, сгрудившиеся в средней части корпуса, стали отличительной особенностью всех новых американских линейных кораблей. Планировавшиеся к установке шестнадцать 28-мм автоматов уже в ходе постройки были заменены на восемь Bofors - чрезвычайно удачных зениток, производство которых началось в США по шведской лицензии. Вскоре после вступления линкоров в строй на каждом из них количество Bofors возросло до шести десятков, а "North Carolina" в конце войны могла открыть огонь уже из девяноста шести. Столь внушительную зенитную батарею дополнял другой, также удачно выбранный вид "импортного" оружия: 20-мм швейцарский Oerlikon. В отличие от массивных четырехстволок - Bofors, приводимых в движение электромоторами, легкие Oerlikon могли наводиться одним человеком, что было исключительно важным в случае потери энергии в критический момент боя.

Чтобы при таком мощном вооружении удержаться в рамках договорных ограничений по водоизмещению (Договор пяти держав), американцам пришлось приложить немало усилий. Первые из новых линкоров более чем на треть строились с помощью электросварки - небывало высокий процент для тех времен. Немало способствовало облегчению корпуса и новое расположение энергетической установки, позволившее значительно сузить кормовую и в особенности - носовую часть корабля. (В результате все американские линкоры со своим узким носом и смещенной к корме наиболее широкой частью корпуса приобрели сверху характерный вид "булавы" или "дубинки"). И все же морское министерство и проектировщики США явно покривили душой: стандартное водоизмещение превысило договорное на две с половиной тысячи тонн. Но даже при этом 305-мм главный пояс не обеспечивал достаточной защиты от 16-дюймовых орудий. Хотя для увеличения сопротивляемости броня имела наклон в 17 градусов, снаряд "North Carolina" пробивал бы бортовую защиту с дистанции до 130 кабельтовых, т.е. практически на всех разумных дистанциях артиллерийского боя. Поэтому на следующей серии South Dakota, заложенной уже после начала войны в Европе, предполагалось сделать все, чтобы усилить защиту.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.