В апреле 1922 г. французское правительство приняло решение переоборудовать линкор Bearn в авианосец. Разработка проекта велась при помощи англичан на основе чертежей авианосца Eagle . Достройка корабля возобновилась 4 августа 1923 г. Однако работы шли медленно: сказывалась нехватка бюджетных средств, а также отсутствие интереса у адмиралов французского флота, не понимавших боевой ценности столь большого и слабо вооруженного, на их взгляд, судна.
Конструкция
Полетная палуба "Bearn" (180 х 27 м) возвышалась над ватерлинией на 15,5 м. Ангар был двухъярусным, но готовые к старту самолеты находились лишь в верхнем размером 124 х 19,5 м, а нижний (98 х 18 м) служил для хранения летательных аппаратов в разобранном виде. Там же находились ремонтные мастерские. Подъем самолетов на верхнюю палубу осуществляли три электрических лифта: размеры двух составляли 15,25 х 15,7 м., третьего — 8,2 х 12,2 м. На полетной палубе имелись три линии тросовых аэрофинишеров; позже их число увеличили до пяти. Катапульт не было. Первоначально "Bearn" мог принимать на борт 40 самолетов, однако к 1939 г. его авиагруппа включала в себя не более 25 машин.
Интересной особенностью конструкции французского авианосца являлась броневая полетная палуба. Правда, броня была тонкой, всего лишь 24 мм. Всего же броневых палуб было три. Основу вертикального бронирования составлял 80-мм пояс в районе ватерлинии длиной 83 м.
Энергетическая установка линкора проектировалась турбинной. Однако после прекращения строительства первых четырех линкоров типа Normandie на "Bearn" установили механизмы, предназначавшиеся для головного корабля. Так на авианосце появилась необычная энергоустановка с паровыми машинами для крейсерского хода и турбинами — для полного.
"Bearn" был единственным авианосцем Второй мировой войны, имевшим на вооружении надводные траверзные торпедные аппараты: они располагались в районе миделя на высоте 1,5 метров над ватерлинией.
Служба
С момента вступления в строй и до 1935 г. "Bearn" проходил службу в Средиземном море с кратковременными выходами в Атлантику. В мае 1929 г. Он поддерживал десант у берегов Марокко, где шла война с племенами рифов. Затем прошел ремонт и модернизацию в Тулоне. 7 октября 1936 г. Он прибыл в Брест и до начала Второй мировой войны находился в составе Атлантической эскадры.
В октябре 1939 года "Bearn" возглавил поисковую группу (Соединение «L»), которая совместно с другими британскими и французскими силами участвовала в поиске германского карманного линкора Admiral Graf Spee.
В ноябре 1939—июне 1940 гг. Занимался доставкой самолетов из США во Францию. В 1940 году, после капитуляции Франции, "Bearn" с двумя крейсерами ускользнул на остров Мартиника. Опасаясь, что эти корабли попадут к немцам, англичане организовали вокруг острова блокаду и летом 1943 года вынудили французского адмирала сдать свои корабли.
"Bearn" перешел в США для ремонта. С осени 1943 г. До марта 1945 г. Продолжались работы по переоборудованию "Bearn" в авиатранспорт: была укорочена полетная палуба, ликвидирован центральный самолетоподъемник, установлено современное электронное оборудование, заменена артиллерия.
До конца войны использовался для перевозки самолетов из Канады во Францию, потом служил базой подводных лодок и в 1967 году пошел на слом.