Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиАвианосцыСШАLangley
CV-1/AV3Langley1913/1942(8)  
СтранаСША
ТипАвианосец
Общие характеристики
Длина (м):165
Водоизмещение (тонн):15200
Скорость (узлов):15,5
Экипаж:650
Вооружениe
Орудия:4 127 мм
Самолеты:35
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:6

Первое судно, получившее обозначение CV Multi-purpose Aircraft Carrier (многоцелевой авианосец)(авианосец) во флоте США.

В 1919 году морское министерство США приняло решение о постройке первого американского авианосца "Langley". Им стал бывший угольщик «Юпитер» ("Jupiter"):у него срезали всю надстройку выше верхней палубы и над ней от носа до кормы на пиллерсах установили деревянную взлетную палубу. В трюмах угольщика — втором, третьем, пятом и шестом — размещалось 55 самолетов, в четвертом оборудовали склады и мастерские, там же были смонтированы моторы подъемников. Для хранения авиационного горючего приспособили первый трюм. Ангара как такового на "Langley" не было, вместо него под полетной палубой имелось рабочее помещение с двумя трехтонными мостовыми кранами; они поднимали самолеты из трюмов и доставляли их к подъемнику. В кормовой части полетной палубы располагался аэрофинишер, усовершенствованный Уайтингом и Шевалье.

По-новому была решена на "Langley" проблема отвода дыма: два дымохода выводились под полетной палубой в две короткие трубы, выступавшие за правый борт и лишь незначительно возвышавшиеся над уровнем палубы. Во время приема и запуска самолетов трубы поворачивались вниз и выпускали дым к поверхности воды. Над палубой не возвышались никакие надстройки, даже мостик находился под ней, в задней части полубака. Только во время переходов поднимались две телескопические мачты.

С момента вступления авианосца в строй в марте 1922 года командовать им стал К. Уайтинг, а его друг Шевалье, совершив первую посадку самолета на этот корабль, разработал соответствующую инструкцию для пилотов. Но, подобно английскому «Аргусу», "Langley" был слишком тихоходен для действий в составе эскадры.

В критические дни боев в Голландской Ост-Индии голландский адмирал Гелфрих добился от союзников, чтобы самолеты, отправленные из Австралии на Цейлон авиатендером "Langley", были переадресованы на Яву. 27 февраля 1942 года японские палубные самолеты обнаружили авиатендер и сопровождавшие его эсминцы в ста милях от Явы: в последовавшей за этим атаке "Langley" получил пять прямых бомбовых попаданий. Дальнейшие события стали, как показал боевой опыт, типичными для авианосцев, пораженных с воздуха. На "Langley" вспыхнули пожары, горели самолеты, полыхал бензин, а тушить их было нечем, так как пожарная система была выведена из строя. Через четыре часа, сняв с авиатендера экипаж, эсминцы добили его артиллерийским огнем (см. Яванское море).

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.