Вынужденная в 1922 году пойти на подписание Договор пяти держав, Япония поняла, что отныне главным препятствием для ее вожделений к захвату Китая станет американский флот. И с этого момента США стали для Страны восходящего солнца потенциальным противником номер один. Не обладая возможностями обогнать американский флот количественно, японские адмиралы решили сделать ставку на качественное превосходство своих кораблей и на новые тактические приемы борьбы. Важное место в этой борьбе с самого начала отводилось морской авиации и авианосцам.
В 1923 года было решено в авианосец переоборудовать недостроенный линкор "Kaga". Хотя Akagi и "Kaga" порой называли однотипными кораблями, это, конечно, не соответствовало действительности. "Kaga" имел большее водоизмещение, был короче и шире, но самое главнoe—мощность машин позволяла ему развивать всего 23 узла по сравнению с 28,5 узла у Akagi. Характерной особенностью "Kaga" были две почти стометровые горизонтальные дымовые трубы, идущие вдоль обоих бортов до самой кормы.
В конце тридцатых годов "Kaga" прошел основательную модернизацию. Короткую носовую взлетную площадку заменили сплошной, протянувшейся вдоль всего корпуса полетной палубой, что позволило увеличить вместимость ангаров в полтора раза. Как и на английском Furious, на полетной палубе воздвигли небольшую надстройки островного типа на правом борту.
В ходе модернизации «Kara» лишился своего прежнего «украшения» — огромных горизонтальных дымовых труб, — но зато получил более мощные машины — 127 тыс. л. с. вместо прежних 91 тыс. л. с. А это позволило повысить скорость хода до 28,3 узла.
"Kaga" участвовал в нападении на Перл-Харбор, рейде на Рабаул 20.01.1942 г. и рейде на Порт-Дарвин в феврале 1942 г.
Потоплен 04.06.1942 г. в битве за Мидуей. Двенадцать американских пикировщиков поразили авианосец четырьмя 454-кг бомбами, еще семь взорвались возле бортов. Роковой стала бомба, разрушившая цистерну с авиационным бензином. Мгновенно пламя охватило корабль, огромные разрушения и пожары на полетной и ангарной палубах заставили экипаж вскоре оставить авианосец. Спустя 9 часов после атаки внутри корабля раздался сильнейший взрыв, и он пошел на дно. Погибло более трети экипажа, около 800 человек.