Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераСШАNorthampton
ПроектКорабли (6)(13)  
СтранаСША
ТипКрейсер
Общие характеристики
Длина (м):182,9
Ширина (м):20,1
Водоизмещение (тонн):12300
Скорость (узлов):32,7
Запас хода (миль):15000
Осадка (м):5,9
Экипаж:1200
Вооружениe
Орудия:9 203 мм
4 127 мм
Торпедные аппараты:6 533 мм
Самолеты:4
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:28 Oerlikon
32 Bofors

Работа над проектом этих крейсеров началась сразу после завершения проектирования СА-24. Первое обсуждение состоялось 24 февраля 1926. Предполагалось изменить проект — сократить число орудий главного калибра до 8 на том основании, что это стандартное вооружение всех зарубежных крейсеров. Требовалось улучшить системы живучести и обеспечить лучшие условия хранения самолетов. Кроме того, планировалось разделить большие котельные отделения переборкой. Для улучшения мореходности появился полубак. К апрелю были подготовлены 2 различных эскизных чертежа. Один имел 3 трехорудийные башни, другой - 4 двухорудийные. Оба варианта имели поднятый полубак, удлиненный корпус и увеличенную высоту борта. Но 8-орудийный вариант получился слишком “нафаршированным” различными механизмами, и потому был выбран 9-орудийный. Пока шла работа над чертежами, стало ясно, что имеется некоторый резерв водоизмещения, что-то около 200 тонн, помимо предусмотренной проектом 221 тонны. Было решено использовать его для улучшения защиты. В проект были внесены изменения, которые, как надеялись, обеспечат защиту от 203-мм снарядов. Однако последовали неизбежные раздоры различных служб, и попытка приспособить корабли для действий в качестве флагманов съела большую часть резерва. Но некоторые изменения, системы защиты все равно считались необходимыми. Была предпринята попытка увеличить бронирование погребов до 178 мм за счет брони башен, что защитило бы погреба от 203-мм снарядов. Но в этом случае машины и башни были бы защищены только от 127 мм или 152 мм снарядов. Часть резерва была использована для улучшения противоосколочного бронирования элеваторов. Остальной запас водоизмещения был оставлен в качестве резерва для последующих модернизаций. Несмотря на все это, корабль no-прежнему был на 1000 тонн меньше разрешенного договором предела. Постройка 6 кораблей была утверждена в 1929 финансовом году, первые 2 должны были служить флагманскими кораблями крейсерских дивизий, последние 3 - флагманами флота. На них полубак был продолжен до основания катапульт, что давало дополнительные помещения.

Финальный проект предусматривал пояс шириной 13 фт, из которых 5 фт находились ниже ватерлинии. Толщина пояса в районе машинных отделений была 76 мм. Погреба имели стенки толщиной 120 мм. Палуба имела толщину 25 мм над машинными отделениями и 52 мм над погребами. Башни имели толщину лобовой плиты 65 мм и крыши 52 мм. Общий вес брони составил 1057 тонн. Крейсера не должны были иметь зон неуязвимости, но по расчетам их броня должны была выдерживать попадания 130-мм снарядов (эсминец) на расстояниях более 35 каб (погреба) и 40 каб машинное отделение). Крейсерские 152/50 мм орудия пробивали пояс с расстояния 65 каб. Погреба имели безопасную зону с 50 до 105 каб. 203/50 мм орудия пробивали пояс с расстояния 120 каб, а палубу на дистанциях более 65 каб, и безопасная зона не существовала в принципе.

Орудия остались теми же, как на крейсерах типа Pensacola. В ангаре могли находиться 4 гидросамолета плюс еще 2 на катапультах, хотя обычно корабли имели по 4 самолета.

Еще до начала войны крейсера прошли ряд модернизаций, в основном, чтобы усилить зенитное вооружение.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.