Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераСШАNew Orleans
ПроектКорабли (7)(18)  
СтранаСША
ТипКрейсер
Общие характеристики
Длина (м):179
Ширина (м):18,7
Водоизмещение (тонн):13200
Скорость (узлов):32
Запас хода (миль):14000
Осадка (м):5,9
Экипаж:1200
Вооружениe
Орудия:9 203 мм
8 127 мм
Самолеты:4
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:16 Bofors
19 Oerlikon

В 1929 американский флот начал строительство 15 крейсеров: CL Light Cruiser (крейсер легкий)-32 - 36, CL Light Cruiser (крейсер легкий)-37 - 41 и CL Light Cruiser (крейсер легкий)-42 - 46. Позднее они получили обозначение СА. Этой программе могли помешать Лондонский договор 1930 года и Великая Депрессия. Но флот в 1929 решил сэкономить время и построить 4 крейсера CL Light Cruiser (крейсер легкий)-32 — 36 по слегка измененному проекту Northampton. Однако рухнули и эти планы.

К тому времени, когда началось проектирование этих крейсеров, уже стало ясно, что первые тяжелые крейсера получились недогруженными, тем более, что не раз уже высказывались опасения относительно их слабого бронирования. Поэтому было решено резко усилить защиту новых кораблей, хотя Бюро кораблестроения и ремонта утверждало, что в рамках лимита 10000 тонн нельзя построить хорошо защищенный крейсер. Корпус получился на 14 фт короче по ватерлинии, а ширина была уменьшена на 4 фт по сравнению с Portland. Сокращение длины было получено за счет отказа от эшелонного расположения машин. Кроме того, длина каждого машинного отделения была сокращена на 4 фт. Это позволило сократить длину поясной брони, что дало резерв веса для увеличения ее толщины. Флот потребовал добиться зоны неуязвимости от 60 до 120 каб для 203-им снарядов весом 118 кг. Пояс теперь имел толщину 127 мм и ширину 1,4 м. На нижней кромке толщина пояса уменьшалась до 76 мм. Общая ширина пояса равнялась 2,9 м. Носовые погреба имели прикрытие 76 - 120 мм. Броневая палуба имела толщину 65 мм, которая уменьшалась до 30 мм вне погребов. Броня барбетов была увеличена до 127 мм. Крейсера получили боевую рубку с толщиной брони 65 мм. В отличии от предыдущих кораблей, эти крейсера получили защиту башен от 203-мм снарядов. Точнее сказать, закрытые орудийные установки наконец были заменены настоящими башнями. Башни имели толщину лобовой брони 203 мм. Вес брони составлял 15% стандартного водоизмещения.

Сначала по новым чертежам планировалось построить только CL Light Cruiser (крейсер легкий)-37 -41. Но из 5 кораблей первой группы CL Light Cruiser (крейсер легкий)-32, 34 и 36 строились на верфях ВМФ Военно-морской флот, а потому можно было перейти на другие рельсы с минимальными затратами, что и сделали. По первоначальному проекту строились только CL Light Cruiser (крейсер легкий)-33 и 35 (тип Portland). Вторая группа кораблей состояла из 3 единиц 1929 финансового года, 3 единиц 1930 финансового года и 1 корабля 1931 финансового года.

СА-37 и СА-38 получили более легкие 203-мм орудия и более компактные башни. В результате толщина барбетов была увеличена до 165 мм. Однако, водоизмещение подошло вплотную к договорному лимиту, и все резервы были исчерпаны. Поэтому бронирование СА-39 и СА-44 было ослаблено, когда появилось требование установить новые 28-мм автоматы. Последний корабль данной серии -СА-44 - строился по проекту СА-39.

Расположение машин снова было изменено. Котельные отделения были размещены впереди машинных, что создавало опасность вывода из строя обоих МО одной торпедой. В остальном машинная установка была повторением машин Portland. На трех кораблях - СА-38, СА-39 и СА-44 - были установлены резервные дизель-генераторы, впервые на американских крейсерах. Но одна новая черта проекта вызвала резкую критику. Сокращение вместимости топливных цистерн вызвало значительное сокращение дальности плавания.

Первые 3 крейсера имели 203-мм орудия Mk 9 или Mk 14, а остальные — Mk 12. От торпедного вооружения отказались еще на стадии проектирования.

Основная модернизация стала результатом рекомендаций комитета Кинга. Были установлены противоосколочные щиты к позициям 127-мм орудия (но не к самим орудиям!). Также были установлены 4 х 4 - 28-мм автомата - 2 на квартердеке, 2 - на мостике напротив штурманской рубки. Эта модернизация всех кораблей была завершена к апрелю 1942. Была срезана фок-мачта и установлен поисковый радар. Позднее были добавлены 6 — 20-мм Эрликонов. Их количество предполагалось позднее увеличить до 12. Но несколько крейсеров получили больше. Например, в октябре 1942 "Tuscaloosa" имел 16 - 20-мм орудий. Однако, остойчивость крейсеров приблизилась к опасному пределу, и дальнейшая модернизация должна была сопровождаться добавкой балласта. С кораблей была снята боевая рубка и перестроены мостики. Один кран был снят.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.