Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераСШАBrooklyn
ПроектКорабли (9)(19)  
СтранаСША
ТипКрейсер
Общие характеристики
Длина (м):183
Ширина (м):18,8
Водоизмещение (тонн):12300
Скорость (узлов):32,5
Запас хода (миль):15000
Осадка (м):6
Экипаж:
Вооружениe
Орудия:15 152 мм
8 127 мм
Самолеты:4
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:16 Bofors
24 Oerlikon

Если тяжелые крейсера были плодом Вашингтонского договора, то эти корабли стали детищем Лондонского морского договора 1930 года. На конференции после долгих споров Великобритания, Соединенные Штаты и Япония пришли к соглашению относительно крейсерских сил. Соединенные Штаты решили, что тихоокеанская война потребует крупных кораблей, и сделали ставку на тяжелые крейсера. Поэтому они согласились с предложенным Англией мораторием на строительство кораблей этого класса, надеясь сохранить status quo. Но договорные лимиты были практически исчерпаны, и потому Соединенным Штатам пришлось против собственной воли строить крейсера с 6" орудиями. В американском флоте бытовало мнение, что в пределах 10000 тонн можно построить крейсер с 12 - 6" орудиями с бронированием, превосходящим защиту тяжелых крейсеров. Однако уже появились хорошо бронированные тяжелые крейсера типа New Orleans, и в результате "Brooklyn" стали возвращением к крейсерам, на которых защита принесена в жертву огневой мощи.

Работа над проектом началась осенью 1930, После того, как 21 июля сенат ратифицировал Лондонский договор. Главным требованием было сохранение больших скорости и дальности плавания. Было рассмотрено 6 вариантов. Самый большой, созданный на основе проекта тяжелых крейсеров New Orleans, имел 3 четырехорудийные и 1 трехорудийную башни. Самый маленький при водоизмещении 6000 тонн имел 2 трехорудийные башни. В конечном итоге в начале 1931 пришли к решению строить крейсера водоизмещением 9600 тонн с 12 — 6" орудиями (4 х 3). Бронирование должно было повторять New Orleans. Было предложено включить корабли в программу 1933 финансового года, но предложение не прошло. Вспыхнули новые споры, так как появились 28-мм зенитные автоматы и потребовалось вооружить ими корабли. В результате катапульта и ангар съехали на корму, чтобы расчистить место в средней части для установки 127 мм и 28 мм орудий.

Изменение схемы бронирования заставило по-новому рассмотреть вопрос о расположении машин. Если бы удалось сократить длину машинных отделений, это дало бы резерв веса для дополнительной брони. Промелькнуло, но тут же пропало предложение использовать дизеля. К марту 1932 была проработана серия проектов. Все корабли имели водоизмещение 10000 тонн, вооружение от 12 до 16 — 152-мм орудий и броневой пояс толщиной до 127 мм. Длина корпуса была самой различной, так же, как и мощность машин. Тем временем появились 2 новых фактора, которые повлияли на проект — новые 152-мм снаряды и данные о строительстве японцами крейсеров типа «Могами» с 15 — 152-мм орудиями. Американцы просто не могли позволить себе иметь крейсера с более слабым вооружением.

Финальный проект имел 5 трехорудийных 152-мм башен. Исчез полубак, ангар разместился под квартердеком. Однако, котельные отделения все еще были сгруппированы впереди машинных. Была использована продольная схема набора, что помогло сэкономить вес. Но здесь конструкторы перестарались. Из-за слабости корпуса, во время шторма в 1939г., "Savannah" получила серьезные повреждения носовой части, .

Броневой пояс имел толщину 127 мм на ватерлинии и устанавливался на 25-фн обшивке. Броневая палуба имела толщину 52 мм. Пояс замыкали траверзы толщиной 127 - 52 мм. Погреба прикрывали внутренние продольные переборки 52 мм. Барбеты имели толщину 152 мм. Общий вес брони составлял 1798 тонн или 13,76% стандартного водоизмещения. Зона неуязвимости новых крейсеров под огнем 152-мм орудий находилась в диапазоне 40 — 115 каб.

Крейсера были вооружены новыми 152/47 орудиями Mark 16 с весом снаряда 59 кг и раздельно-гильзовым заряжанием. Установки имели предельный угол возвышения 60° и максимальную дальность стрельбы 130 кабельтов при угле возвышения 47°. Лобовая броня башен имела толщину 165 мм. Так как 28-мм автоматы еще не были доработаны, легкое зенитное вооружение составляли только 12,7-мм пулеметы.

4 корабля были заказаны по чрезвычайной программе 1933 года, еще 3 были заказаны в 1934 году (CL Light Cruiser (крейсер легкий)-46 - CL Light Cruiser (крейсер легкий)-48). Позднее были добавлены еще 2 корабля для замены первых 2 крейсеров типа «Омаха». Эта пара (CL Light Cruiser (крейсер легкий)-49 и CL Light Cruiser (крейсер легкий)-50) была построена по измененному проекту. Использование новых котлов высокого давления позволило сократить размеры котельных отделений. Эти котлы использовали пар температурой 700'F при давлении 565 фн/кв. Дюйм. Кроме того, появилась возможность разместить котлы 2 группами, каждая со своим постом управления. Машинные отделения были разделены одной из групп котельных отделений, то есть снова вернулся эшелонный принцип. Другим важным различием стало новое зенитное вооружение. Эти корабли несли новые 127/38 универсальные орудия в спаренных установках.

Сначала крейсера получили открытые мостики поверх существующих надстроек, но с 1942 началась модернизация кораблей. Высота мостиков снижалась, а боевые рубки вообще снимались. Зенитное вооружение усилили, добавив 4x4- 28-мм автомата. Первым шагом по усилению зенитного вооружения стала установка радара и 20-мм автоматов. Впрочем, зенитное вооружение различных кораблей различалось довольно сильно.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.