В 1922 году США подписали Договор пяти держав, по которому суммарное водоизмещение американских авианосцев ограничивалось 135 тыс. т. Поскольку общее водоизмещение авианосцев типа Lexington составляло 66 тыс. т, на запланированные к постройке пять новых оставалось 69 тыс. т, так что водоизмещение каждого из них не должно было превышать 13—14 тыс. т.
Когда после пятилетнего перерыва американцы приступили к созданию этих авианосцев, взгляды на их место в эскадре и роль в бою изменились. Теперь считалось, что это чисто вспомогательный корабль, главная задача которого — обслуживать эскадры и соединения, быть при них плавучим аэродромом. Выступая в такой роли, авианосец должен был действовать только в составе соединения под охраной крейсеров и эсминцев, когда встреча с равноценным противником один на один практически исключалась. Поэтому сильное бронирование и главная артиллерия становились ненужными и могли быть принесены в жертву самолетовместимости. Отражением новых взглядов стал в американском флоте "Ranger" — первый авианосец, не переделанный из кораблей других классов, а с самого начала проектировавшийся как авианесущий.
Спущенный на воду в 1933 году, "Ranger" проигрывал при сравнении со своими величественными предшественниками: он был тихоходнее, нес слабую броневую защиту, а главная артиллерия на нем отсутствовала вовсе. Но при вдвое меньшем водоизмещении он принимал на борт почти столько же самолетов, сколько Lexington, — 86 по сравнению с 90!
Полетная палуба и ангары на "Ranger" были сделаны в виде надстройки, возвышавшейся над корпусом, и не вносили никакого вклада в его прочность. Надстройку сдвинули к правому борту, а дымоходы шли к шести коротким трубам — по три на каждом борту, В зависимости от направления ветра дымовые газы направлялись налево или направо, причем при посадке самолетов трубы могли поворачиваться и принимать горизонтальное положение. Для подъема самолетов на полетную палубу и ускорения их запусков в воздух на "Ranger" были предусмотрены один подъемник и одна катапульта.
"Ranger" оказался неприспособленным для напряженных и активных боевых действий и использовался вначале как авиатранспорт, а потом как учебный корабль. Но зато "Ranger" послужил прототипом для следующей серии американских авианосцев типа Yorktown, боевые действия которых заставили самых закоренелых противников морской авиации говорить об этом классе кораблей как о «его величестве авианосце».