Сразу после войны в США начали разрабатывать проект переоборудования заложенного в период войны серийного эсминца типа Gearing в экспериментальный. Корабль был назван "Timmerman". Как заявило Управление кораблестроения ВМС Военно-морские силы США, по основным тактико-техническим показателям "Timmerman" должен был на 15 лет опередить эсминцы периода второй мировой войны. Контрактом было предусмотрено увеличение дальности плавания экономическим ходом (20 уз) на 25% и скорость полного хода 40 уз.
Жесткие условия контракта потребовали принципиально нового подхода к проектированию корабля. Так, чтобы без увеличения водоизмещения эсминца разместить на нем вместо энергетической установки мощностью 66 тыс. л. с. установку мощностью 100 тыс. л. с. (именно такая мощность обеспечивала 40-узловой ход), были повышены параметры пара, применены высокооборотные механизмы, снижены запасы прочности при проектировании узлов и деталей. Если масса энергетической установки эсминца до модернизации составляла 939 т, то на "Timmerman" она не должна была превышать 836 т. И это. при мощности, возросшей более чем на 30%!
Облегчению подверглась не только энергетическая установка. Так, рулевое устройство "Timmerman" было почти в 3 раза легче стандартного рулевого устройства эсминца до модернизации.
Ввод корабля в строй был запланирован на 1949 г. Однако систематически возникали непредвиденные задержки и неполадки, из-за которых "Timmerman" был сдан флоту только в 1952 г. Опыт проектирования и постройки "Timmerman" был использован при осуществлении послевоенной кораблестроительной программы США.
На "Timmerman" были продемонстрированы возможности снижения массы и увеличения экономичности корабельных паросиловых установок, но одновременно выявилось, что достигнутое практически является пределом для установок данного типа. Разумеется, что-то можно было еще улучшить, но при этом неизбежно, в чем-то потерять.
В 1953—1954 гг. США с учетом опыта "Timmerman" построили несколько лидеров типа Mitscher.