В феврале 1973 г. в КБ машиностроения развернулись работы по созданию новой двухступенчатой жидкостной баллистической ракеты SSN-18 Stingray. Ее основным отличием от предшествующих морских баллистических ракет стала разделяющаяся головная часть (РГЧ Разделяющаяся головная часть) с боевыми блоками индивидуального наведения, позволяющая многократно увеличить число целей, поражаемых одним ракетным залпом.
Для размещения новых ракет в ЦКБ Центральное конструкторское бюро МТ «Рубин» под руководством главного конструктора С. Н. Ковалева началась разработка усовершенствованного РПКСН Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Delta III", который, так же как и Delta II, должен был оснащаться 16 ракетными шахтами.
Техническое задание на новый ракетоносец было сформулировано в 1972 г. Лодка являлась дальнейшим развитием проекта Delta II. По сравнению со своей предшественницей на новом корабле возросла высота ограждения ракетных шахт (которая фактически сравнялась с ограждением выдвижных устройств рубки).
Особое внимание при создании нового атомохода было уделено совершенствованию системы управления стрельбой: в отличие от проекта Delta II весь ракетный боекомплект должен был выстреливаться в одном залпе, были сокращены интервалы между ракетными пусками. Прочный корпус лодки разделялся на 11 водонепроницаемых отсеков. При этом 1, 2 и 11 отсеки являлись отсеками-убежищами (их поперечные переборки рассчитывались на давление, соответствующее предельной глубине погружения лодки).
Были приняты дополнительные меры по усилению пожаробезопасности корабля за счет установки новой системы объемного химического пожаротушения с использованием фреона.
На лодке были применены новые малошумные пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Имелось два турбогенератора ТГ-3000. Подводный крейсер получил новый гидроакустический комплекс «Рубикон», разработанный под руководством главного конструктора С. М. Шелехова, способный работать в инфразвуковом диапазоне и имеющий автоматизированную систему классификации целей.
Большинство лодок проекта "Delta III", несли службу на Дальнем Востоке, на Камчатке (база Рыбачий). При этом с 1980 г. было выполнено семь одиночных переходов РПКСН Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта "Delta III" под арктическими льдами.