Инициатива строительства атомных подводных лодок принадлежит США. Первые сообщения об этом в американской прессе относятся еще к 1945 г. Их финансирование особенно усиленно проталкивал бывший подводник адмирал Х.Риковер, который сразу же сумел оценить огромный выигрыш от использования атомной энергетической установки для подводных лодок. При подводной скорости 26 - 30 узлов лодка могла длительное время находиться под водой без всплытия и пополнения запасов и достигать рабочей глубины погружения 300 м. Такая ПЛ Подводная лодка являлась идеальным носителем для ядерного оружия.
Первая в мире атомная подводная лодка Nautilius была введена в состав ВМС Военно-морские силы США в 1954 г. Для того чтобы пройти 60 тыс. миль, ей потребовалось всего 3,63 кг ядерного топлива. Чтобы пройти это же расстояние, дизель-электрической ПЛ Подводная лодка понадобилось бы 300 железнодорожных цистерн жидкого топлива. Но главное заключалось не в количестве расходуемого горючего, а в возможностях ядерной энергетической установки. Она позволяла экипажу месяцами работать внутри прочного корпуса, не всплывая. При этом корабль шел на скорости 16-20 узлов, а в отсеках поддерживался необходимый для жизнедеятельности людей микроклимат.
Вслед за Nautilius вступает в строй вторая экспериментальная АПЛ Атомная подводная лодка "Си Вулф", а к концу 1959 г. флот США имеет уже четыре серийные торпедные АПЛ Атомная подводная лодка типа "Skate". Таким образом, путь американских АПЛ Атомная подводная лодка от экспериментальных до серийных составил не более трех лет. Это были колоссальные темпы.
Водоизмещение ПЛА Атомная подводная лодка "Skate" возросло примерно в 2 раза, а стоимость – почти в 20 раз по сравнению с дизель-электрическими подводными лодками США периода Второй Мировой войны. На лодках типа "Skate" существенно ухудшились тактико-технические элементы, например скорость полного хода. Но несмотря на это, руководство США сочло ПЛА Атомная подводная лодка даже в таком варианте достаточно эффективными, и после последней (4-й) лодки типа "Skate" в 1959 г. в США было прекращено строительство дизель-электрических подводных лодок.