Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиАвианосцыЯпонияUnyru
ПроектКорабли (6)(9)  
СтранаЯпония
ТипАвианосец
Общие характеристики
Длина (м):223
Ширина (м):22
Водоизмещение (тонн):22500
Скорость (узлов):34
Осадка (м):7,9
Экипаж:1590
Вооружениe
Орудия:12 127 мм
Самолеты:60
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:93 25 мм

К 1941 году командование японского императорского флота оценило мощь крупных авианосных соединений и пришло к выводу о необходимости серийного строительства авианосцев, что нашло свое отражение в кораблестроительных программах. Так, в рамках "Пятой программы пополнения флота" наряду с кораблями других классов были заказаны 6 новых авианосцев. В качестве прототипа был выбран авианосец Hiryu, что при наличии таких проектов, как Shokaku и Taiho, являлось компромиссом между боевыми качествами корабля и затратами на его постройку. После сражения у атолла Мидуей, когда остро встала необходимость срочного восполнения понесенных потерь, проект был пересмотрен в сторону упрощения конструкции и унификации с уже имеющимися механизмами и оборудованием. Первые три корабля серии были заложены в конце 1942 г., остальные три - в 1943 г.

Корпус авианосцев типа "Unyru" был практически идентичен корпусу Hiryu, но в отличие от прототипа островная надстройка была перенесена на правый борт и значительно расширена. Ее возросший вес компенсировался увеличенной шириной корпуса выше ватерлинии по левому борту. Для увеличения общей прочности полетной палубы число самолетоподъемников сократили до двух, носового и кормового, конструкция же самой полетной палубы была усилена. Броневой пояс имел толщину 25 мм и простирался на протяжении машинных и котельных отделений, топливных цистерн и погребов боезапаса, над ним находилась броневая палуба толщиной 45 мм. По сравнению с первоначальным вариантом значительно больше внимания было уделено противоторпедной защите и обеспечению живучести: встроенные в корпус були разделили большим числом водонепроницаемых переборок и оснастили водоотливной системой, установили 50-мм противоторпедную переборку; посты заправки самолетов топливом и подвески оружия перенесли на полетную палубу, ангары оборудовали огнеупорными жалюзями и современными системами пожаротушения. Погреба боезапаса и цистерны авиационного бензина дополнительно защитили заполненными бетоном отсеками, кроме того, чтобы уменьшить опасность пожара, емкость цистерн авиабензина была ограничена 216000 л.

Несмотря на все предпринятые меры, легкие авианосцы, каковыми были и Hiryu, и "Unyru", продолжали оставаться достаточно уязвимыми кораблями, что подтвердилось во время налетов американской авиации на Куре: относительно небольшое водоизмещение не позволяло разместить ни броневую полетную палубу, ни достаточно мощную ПТЗ. Поэтому была разработана специальная тактика взаимодействия соединения авианосцев типа "Unyru" с хорошо забронированным и защищенным авианосцем поддержки Shinano.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.