Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиПодводные лодкиМини подлодкиАнглияXE
Англия
XX(II)
XE
Иран
В строюGhadir
Россия
27-BAPSS PigmeiLosos
США
HunleySSX-1
Югославия
В строюUna
ПроектКорабли (12)(6)  
СтранаАнглия
ТипМини подлодка
Общие характеристики
Длина (м):16,2
Ширина (м):1,7
Водоизмещение (тонн):29,7
Скорость (узлов):5
Запас хода (миль):82
Глубина погружения (м):91,4
Осадка (м):2,1
Экипаж:4

При испытании лодок типа X и во время тренировочных занятий, на которых имитировалось минирование настоящих целей, но только без использования взрывных зарядов, имели место несчастные и даже смертельные случаи. Эти случаи показали, что для того, чтобы свести потери до минимума и увеличить эффективность нового вида оружия, целесообразно включить в экипаж лодки еще одного человека, в обязанности которого входило бы только выполнение различных работ во время подхода к цели и в момент минирования. Четвертый член экипажа был назван "водолазом-подрывником", а вновь созданный тип лодки получил обозначение "ХЕ".

Строительство серии "XE" , предназначенных для действий на Тихом океане, было закончено в ноябре 1944 г. Их особенностями являлись наличие улучшенного навигационного комплекса, радио - и телефонной связи, кондиционирования воздуха и некоторые другие улучшения.

Первые два отсека по их насыщению и объему остались практически такими же, как и на лодках серий X(II) и X, за исключением установки на кормовой переборке второго отсека иллюминатора для наблюдения за членами экипажа, проходящими шлюзование.

В третьем отсеке размещался центральный пост управления лодкой. Для высвобождения объема внутри прочного корпуса некоторые контрольные и измерительные приборы были малогабаритными (авиационными). На подволоке отсека был установлен иллюминатор для визуального контроля момента прохода подводной лодки под днищем атакуемого корабля.

В четвертом отсеке размещались дизель, гребной электродвигатель, компрессор воздуха высокого давления, установка кондиционирования воздуха, баллоны с воздухом высокого давления, а в кормовом обтекателе прочного корпуса - дифферентная цистерна. В носовой оконечности располагались цистерна главного балласта N 1, буксирное и швартовное устройства. Проницаемая надстройка имела в поперечном сечении прямоугольную форму. Палуба была с небольшими скатами в носу и в корме. Для облегчения прохода через сетевые заграждения палуба лодки была гладкой, а все устройства выполнены заваливающимися и расположены по бортам надстройки.

В средней части подводной лодки по левому борту была установлена шахта РДП Устройство для работы дизелей под водой (шнорхель), заваливающаяся с помощью привода из прочного корпуса. Скорость хода в режиме РДП Устройство для работы дизелей под водой (шнорхель) составляла б узлов на глубине 2 метра.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.