В январе 1969 г. на верфи в Гротоне, штат Коннектикут, был спущен прототип исследовательских подводных аппаратов будущего. Им явилась созданная компанией "Дженерал дайнэмикс" по заказу BMC США подводная лодка "NR Nuclear Powered Ocean Engineering and Research Vehicle (малая атомная исследовательская подводная лодка)-1". Стоящий 100 млн. дол. подводный корабль с экипажем из семи человек (пять подводников и два научных работника) оборудован атомным двигателем.
"NR Nuclear Powered Ocean Engineering and Research Vehicle (малая атомная исследовательская подводная лодка)-1" используется для поиска, восстановления, технического обслуживания подводного оборудования, а также для океано-географических исследований.
Субмарина буксируется к и от точки погружения судном сопровождения, которое приспособлено к проведению исследовательских работ вместе с субмариной.
"NR Nuclear Powered Ocean Engineering and Research Vehicle (малая атомная исследовательская подводная лодка)-1" имеет специальное оборудование для изучения океанского дна, включая датчики температуру и скорости течения. Данная информация может использоваться как для военных целей, так и для научных исследований. В числе оборудования три иллюминатора, система подсветки, телевидение и камеры для цветных фотографических съемок. Аппаратура и система управления лодкой разработаны компанией "Сперри джироскоп". Данная система позволяет удерживать субмарину в поблизости от морского дна, обнаруживать и идентифицировать объекты на значительном расстоянии.
Субмарина не имеет радара для надводного движения, но имеет очень чувствительную звуковую систему. Поднятие объектов массой около тонны с океанского дна осуществляется силовой рукой манипулятора. Манипулятор может быть оснащенный различными типами захватов и резаками. Кроме того, на "NR Nuclear Powered Ocean Engineering and Research Vehicle (малая атомная исследовательская подводная лодка)-1" установлена корзина, которая может использоваться вместе с манипулятором.
В 1985г. "NR Nuclear Powered Ocean Engineering and Research Vehicle (малая атомная исследовательская подводная лодка)-1" совместно с обычными атомными подводными лодками проводила в Средиземном море разведывательную операцию по прослушиванию ливийских подводных кабелей связи.
После потери космического челнока в 1986, "NR Nuclear Powered Ocean Engineering and Research Vehicle (малая атомная исследовательская подводная лодка)-1" использовался, для поиска, идентификации и подъема на поверхность его частей.