В 1993 году - через два года после постройки Arleigh Burke Flight I - система Aegis поступила на вооружение за пределами США. Головным кораблем, оснащенным ею, стал японский эсминец "Kongo". По конструкции, вооружению и электронному оборудованию он почти в точности повторяет Arleigh Burke Flight I, но превосходит его по размерам. Кстати, с его вводом в строй грань, разделяющая крейсера и эсминцы, окончательно стерлась: по водоизмещению "Kongo" догнал Ticonderoga. То есть сегодня такие классы кораблей, как фрегаты, эсминцы и крейсера потеряли свои характерные черты и используются на выбор в соответствии со сложившимися в той или иной стране традициями.
Корпус корабля разделен переборками на 12 водонепроницаемых отсеков и полностью, как и надстройка, выполнен из высокопрочной стали. В целях повышения живучести и боевой устойчивости наиболее важные боевые посты и командные пункты расположены под главной палубой и имеют противоосколочное бронирование кевларовыми панелями.
Обводы корпуса и форма надстройки при проектировании оптимизированы для максимального снижения радиолокационной заметности. Достигнуто значительное уменьшение уровня акустического и теплового полей за счет установки специального оборудования. Впервые в практике кораблестроения Японии применена система коллективной защиты экипажа от оружия массового поражения.
Главная энергетическая установка включает четыре газотурбинных двигателя LM-2500 общей мощностью 92000 л.c. Электроэнергией корабельных потребителей обеспечивают четыре дизель-генератора суммарной мощностью 6000 кВт.