В США велись исследования в области разработки сравнительно небольших и очень маневренных атомных подводных лодок, предназначенных для защиты судоходства и охранения авианосных ударных групп. При водоизмещении порядка 1000 т такие лодки должны были развивать в подводном положении скорость в 30 узлов.
Первый корабль нового класса атомоходов получил имя "Tullibee". "Tullibee" заложили 26 мая 1958 г. Свое имя атомоход получил в честь субмарины SS Submarine, conventionaly-powered (подводная лодка дизельная)-284, потопленной в году Второй мировой войны собственной торпедой, у которой отказала система управления. Изначально новый атомоход классифицировали как лодка-охотник - SSKN-597, но в 1959 г. ее перевели в класс ударных лодок SSN Submarine, nuclear-powered (атомная подводная лодка).
Корпус атомохода "Tullibee" построен по проекту Электрик Бот ЕВ-270А. Запланированное на ранней стадии программы водоизмещение в 1000 т возросло до 2640 г в подводном положении и до 2317 т в надводном положении. Форма корпуса - «альбакоровская». Характерное внешнее отличие лодки - развитый прилив над корпусом за рубкой, похожий на ограждение шахт баллистических ракет субмарин класса SSUN. Увеличение размеров и водоизмещения лодки связано с установкой на нее экспериментального реактора S2C.
После установки реактора длина "Tullibee" возросла до 273 фута, ширина но миделю - до 23,3 футов, осадка составила 21 фут. Реактор работал на две турбоэлектрические установки Вестингауз, связанные с одним пятилопастным гребным винтом.
"Tullibee" стала первой американской подводной лодкой, всю носовую часть которой отвели под монтаж гидроакустических систем. Четыре торпедных аппарата по этой причине пришлось разместить в средней части корпуса лодки, установив их под углом в 10 градусов к продольной оси корабля. Гидроакустическая система BQQ-2 включала две конформных антенны - активную BQS-6 и пассивную BQS-7. В дальнейшем па лодке смонтировали пассивную гидроакустическую систему управления огнем BQS-4 PUFFS. Изначально на атомоходе монтировали две системы BQS-4 PUFFS, одну - в носовой части корпуса, вторую - в кормовой. Обтекатели антенн системы BQS-4 PUFFS стали характерным внешним отличительным признаком субмарины "Tullibee". Позже на рубке лодки смонтировали еще одну антенну системы BQS-4 PUFFS.
После ввода в строй атомоход "Tullibee" вошел в состав 2-й эскадры подводных лодок, приписанной к военно-морской базе Гротон, шт. Коннектикут. Опыт проектирования, постройки и эксплуатации субмарины "Tullibee" был использован при создании атомоходов типа Permit. "Tullibee" стала первой американской атомной подводной лодкой с турбоэлектрической передачей, полностью освобожденной под гидроакустическую аппаратуру носовой оконечностью и расположенными в средней части корпуса торпедными аппаратами. После 28 лет службы атомоход "Tullibee" был исключен из боевого состава ВМС Военно-морские силы США 25 июня 1988 г.