ВМС Военно-морские силы США приступило к созданию глубоководных спасательных аппаратов (ГСА) в конце шестидесятых годов, после гибели атомной субмарины Thresher.
В начале 1970 в состав ВМС Военно-морские силы США вошли два ГСА типа "DSRV Deep Submergence Rescue Vehicle (глубоководный спасательный аппарат)". Эти ГСА предназначены для быстрого оказания помощи затонувшей ПЛ Подводная лодка в любой точке Мирового океана, и они могут транспортироваться специальным трейлером, транспортными самолетами типа С-5А или С-141, а также надводными кораблями и специально модернизированными многоцелевыми АПЛ Атомная подводная лодка (в настоящее время восемь американских, четыре английских и одна французская АПЛ Атомная подводная лодка могут транспортировать американский ГСА под водой). В случае необходимости ГСА может оказать помощь аварийной ПЛ Подводная лодка подо льдом.
Легкий корпус ГСА типа "DSRV Deep Submergence Rescue Vehicle (глубоководный спасательный аппарат)" выполнен из стеклопластика. Прочный корпус состоит из трех сферических отсеков диаметром 2,286 м, соединенных между собой переходными люками, и изготовлен из высокопрочной стали. В носовом отсеке находятся системы управления и экипаж: командир и его помощник, два оператора. В среднем и кормовом отсеках могут разместиться до 24 спасаемых. В среднем отсеке расположены два люка: нижний соединен с переходной шахтой стыковочного устройства, верхний предназначен для выхода из ГСА.
Для поиска затонувшей ПЛ Подводная лодка ГСА оснащен разнообразным радиоэлектронным вооружением, включающим гидроакустические станции, аппаратуру звукоподводной связи и ТВ-камеры. Кроме того, ГСА оснащен манипулятором для расчистки аварийно-спасательного люка ПЛ Подводная лодка, если он завален обломками. Стыковка ГСА с ПЛ Подводная лодка возможна при крене и дифференте до 450.
В настоящее время срок службы этих ГСА заканчивается. Им на смену должны прийти новые глубоководные спасательные комплексы, состоящие из СК и декомпрессионной камеры. Этот комплекс также будет иметь возможность транспортироваться по воздуху.