Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиДредноутыАнглияRoyal Sovereign
ПроектКорабли (5)(13)(1) (1)
СтранаАнглия
ТипДредноут
Общие характеристики
Длина (м):176,9
Ширина (м):26,9
Водоизмещение (тонн):28750
Скорость (узлов):21,5
Осадка (м):8,6
Экипаж:920
Вооружениe
Орудия:8 381-мм
16 152-мм
Торпедные аппараты:4 533-мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:4 102-мм

Линейные корабли типа Queen Elizabeth, имевшие только нефтяное отопление котлов, показались для английских адмиралов слишком смелым шагом. Согласившись на постройку серии таких кораблей, Адмиралтейство не пожелало далее идти таким же путем, поэтому проект кораблестроительной программы 1913-го года предусматривал строительство серии линейных кораблей, имевших смешанное угольно-нефтяное отопление котлов. В конечном итоге они оказались для английского флота шагом назад.

На новых кораблях предусматривалось вооружение, подобное Queen Elizabeth, однако силовая установка должна была повторить более ранний проект кораблей - типа Iron Duke. Предполагалось, что скорость новых кораблей будет не менее 21,5 узла. Снижение скорости давало возможность уменьшить водоизмещение новых кораблей и, как следствие, их стоимость, которая для каждого корабля предполагалась в 2150 тысяч фун. стерлингов. Возврат к прежней системе отопления котлов несомненно приносил экономическую выгоду, но оставлял мало места для будущих усовершенствований. Уже первые переделки увеличили водоизмещение с 25.500 тонн до 25.750, уменьшив в то же время скорость с 21,5 узла до 21 узла.

13 мая 1914 года спецификации кораблей типа "Royal Sovereign" были одобрены Адмиралтейством и в июне был выдан заказ на строительство. С началом войны работы на этих линкорах были остановлены и 26 августа ввиду малого процента их готовности заказы на их постройку были аннулированы. Предполагалось, что начавшаяся война не затянется и новые корабли из-за этого не успеют принять участия в боевых действиях.

В январе 1915 года было получено разрешение строить корабли с чисто нефтяным отоплением, вместо комбинированного угольно-нефтяного. По расчетам предполагалось, что в этом случае турбины после незначительных переделок будут способны развивать 40.000 WPS вместо 31.000 WPS, которые рассчитывали получить в первоначальном проекте. Это позволило бы значительно увеличить скорость - с 21 узла (при 300 обор. винта в минуту) до 23 узлов (при 320 оборотах). Переход на нефтяное отопление позволил бы значительно уменьшить запас топлива, не меняя в конечном итоге расчетную дальность плавания - вместо прежних 3000 тонн угля и 1500 тонн нефти корабли брали бы по 3400 тонн нефти. Сэкономленный вес предполагалось использовать главным образом по статье вооружения - для увеличения боезапаса главного калибра с 80 до 100 выстрелов на орудие. Ряд дальнейших усовершенствований в конце концов привел к увеличению водоизмещения измененного проекта до 25.800 тонн. Следует сказать также еще об одной хорошей стороне перехода на нефтяное отопление котлов. Это, резко уменьшало численность кочегаров - на 75 человек.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.