Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиАвианосцыИталияAquila
Aquila1944/1945(9)  
СтранаИталия
ТипАвианосец
Общие характеристики
Длина (м):207,3
Ширина (м):29,4
Водоизмещение (тонн):23350
Скорость (узлов):29,5
Запас хода (миль):4000
Осадка (м):7,3
Экипаж:1420
Вооружениe
Орудия:8 135 мм
Самолеты:36
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:12 65 мм
22 Oerlikon

Бывший лайнер «Roma». Еще в середине 1930-х гг. этот корабль планировалось переоборудовать в гидроавианосец, способный запускать, помимо гидросамолетов, и колесные машины, которые после выполнения задания будут садиться на береговые аэродромы. По ряду причин проект остался нереализованным, и к идее создания авианосца в Италии вернулись лишь после воздушного удара по Таранто. В январе 1941 г. началась разработка проекта авианосца на базе корпуса лайнера.

Перестройка «Roma», переименованного в "Aquila" в феврале 1942 г., носила кардинальный характер. Корпус корабля был удлинен, оснащен бортовыми булями и «клиперским» форштевнем. Для улучшения остойчивости и усиления ПТЗ внутреннюю секцию булей, примыкающую к корпусу, залили бетоном. Внутри корпус основательно перепланировали, введя ряд продольных переборок. Полностью заменили ЭУ Энергетическая установка, позаимствовав машины и котлы с недостроенных крейсеров. Для повышения живучести было применено «псевдошахматное» расположение ЭУ Энергетическая установка — в каждом отсеке по одну сторону от диаметральной плоскости стояло по одному ТЗА, а по другую — по два ПК.

Выше верхней палубы бывший лайнер полностью перестроили. Вновь спроектированная протяженная надстройка, в которой помещался ангар (160 х 18 м), служила основанием для полетной палубы длиной 216,2 и шириной 25,3 м. Из ангара самолеты подавались наверх двумя лифтами. Все специальное авиационное оборудование (катапульты, аэрофинишеры и уже упомянутые лифты) — германского производства.

"Aquila" в планах итальянского командования отводилась роль «зонтика ПВО Противо-воздушная оборона» линейных сил в открытом море, поэтому главной его ударной силой должны были стать истребители. Из-за того, что на момент составления проекта в Италии отсутствовали специализированные палубные самолеты, в качестве временной меры предусматривалось базирование на авианосце истребителей-бомбардировщиков Re-2001 с нескладывающимися крыльями. При этом в ангаре помещалось всего 26 машин, еще 15 предполагалось поместить там же, подвесив их под подволоком. Еще 10 планировалось хранить прямо на полетной палубе. В случае принятия на вооружение разрабатывавшегося варианта Re-2001 G со складными крыльями состав авиагруппы увеличивался до 66 машин, причем все они могли находиться в ангаре.

К сентябрю 1943 г. готовность корабля составляла 80%. Захвачен германскими войсками в Генуе. Поврежден союзной авиацией 16.6.1944, вновь серьезно поврежден человеко-торпедами «Chariots» (с итальянскими экипажами) 19.4.1945 и затоплен немцами.

После войны "Aquila" подняли и в 1949 г. Отбуксировали в Специю для восстановления и достройки. Однако проект сочли устаревшим, спустя полтора года корабль сдали на слом.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.