Десантные операции занимают особое место в планах командования американских ВМС Военно-морские силы при ведении боевых действий в послевоенных конфликтах. Изменения в глобальной военно-политической ситуации привели к разработке в Соединенных Штатах новой стратегической концепции действий со стороны моря в ходе локальных войн, которая придает десантным операциям еще большее значение. Поэтому программы строительства специализированных и многоцелевых десантных кораблей (ДК) являются одними из приоритетных, несмотря на финансовые ограничения и сокращение боевого состава флота.
11 января 1993 года министерство обороны США приняло программу строительства серии десантно-вертолетных кораблей-доков типа "San Antonio" общей стоимостью более 27 млрд долларов, а с 1995-го началось ее выполнение. По планам американского военного руководства, ДК этой серии должны без снижения боевой эффективности заменить около 40 десантных кораблей типа Austin, Newport, «Энкоридж» и «Чарльстон», у которых срок службы подходит к концу.
В нарушение всей предыдущей практики, когда право получения государственного заказа оспаривали отдельные фирмы или строительство поручалось ведущей в данной отрасли компании, а заказы на производство боевых и обеспечивающих систем распределялись на конкурсной основе, для данного случая характерен совершенно иной подход. Были образованы две мощные группы ведущих компаний, специализирующихся в различных областях. По мнению американских специалистов, это обеспечит комплексный подход к строительству корабля, при котором общее руководство сосредоточивается в одних руках, сохраняются рабочие места в необходимых для военно-промышленного комплекса компаниях и облегчается контроль со стороны министерства обороны за качеством выполнения заказа. Кроме того, по заявлению официальных лиц, программа строительства ДК типа "San Antonio" станет первой, основанной на минимальном применении военных стандартов как в самом проекте, так и в тактико-техническом задании.
Корабли типа "San Antonio" по своему внешнему виду и размерениям приближаются к хорошо зарекомендовавшим себя десантно-вертолетным кораблям-докам типа Austin.
Тип "San Antonio" может принимать на борт 750 морских пехотинцев, два катера типа LCAC и четыре вертолета. Размеры и прочностные характеристики палубы позволяют эксплуатацию одного - двух тяжелых транспортно-десантных вертолетов СН-53Е.
Площадь палуб для колесной и гусеничной техники составляет примерно 2325 м2 а объем помещений для средств и предметов десантирования - 710 м3 (соответствующие показатели для ДВКД Десантный вертолетоносец корабль-док типа Austin - 1096 м2 и 1085 м3). Проект предусматривает размещение на корабле достаточно больших запасов топлива, боеприпасов и запасных частей для авиационной техники. Это позволит обеспечивать боевую деятельность не только штатных транспортно-десантных, но и ударных (многоцелевых) вертолетов с других кораблей амфибийно-десантной группы.
Командование ВМС Военно-морские силы США планирует использовать новые десантно-вертолетные корабли-доки типа "San Antonio" совместно с универсальными ДК типа Tarawa и Wasp , а также с универсальными транспортами-доками типа Whidbey Island в составе амфибийно-ударных групп. Каждая такая группа, включающая три корабля, будет способна перебросить в любую точку Мирового океана усиленный батальон морской пехоты численностью до 3 тыс. Человек и обеспечить высадку его на необорудованное побережье.
Кроме того ожидается получение дополнительного заказа на создание двух специализированных, которыми предполагалось заменить штабные корабли типа Blue Ridge, срок службы которых истекает в 2010 году.