После закладки Iowa прошло целых три года, пока морское министерство “выбило фонды” на следующие броненосцы. Скорострельная артиллерия среднего калибра окончательно заняла свое место на кораблях, и конструкторы решили установить на "Kearsarge" единственное относительно приемлемое орудие – “полускорострельную” пятидюймовку. Руководство флота настаивало и на сохранении 8-дюймовых орудий. С главным калибром выбора не было: самой мощной оставалась 330-миллиметровка. Оставалось скомпоновать это в пределах отпущенных Конгрессом 11 тыс. тонн водоизмещения.
Не оставалось места для 127-мм батареи. Тогда было принято типично американское решение: водрузить две 8-дюймовые башни поверх башен главного калибра.
Теоретически весьма выгодное решение, на практике оказалось неудачным из-за невозможности вести одновременный огонь из 330-мм и 203-мм пушек. Башни вышли слишком тяжелыми, с огромными амбразурами. 127-мм орудия в центральной батарее располагались слишком тесно, а отсутствие спонсонов и вырезов в корпусе не давало возможность обеспечить хорошие углы обстрела. Будущий адмирал Уильям Симс, назвал конструкцию башен “преступлением против белого человека”.
Корабли имели слишком малую высоту борта и, как следствие, плохую мореходность. Высокорасположенные грузы обусловили сильную качку и плохие качества броненосцев как орудийных платформ. На "Kearsarge" впервые широко использовались электроприводы для практически всех вспомогательных механизмов.
Перед войной модернизированы; установлены решетчатые мачты, снято большинство малокалиберных пушек и ТА Торпедный аппарат.