Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиБронированные кораблиДредноутыБразилияMinas Gerais
ПроектКорабли (2)(6)  
СтранаБразилия
ТипДредноут
Общие характеристики
Длина (м):162,4
Ширина (м):25,3
Водоизмещение (тонн):21200
Скорость (узлов):21,2
Запас хода (миль):8000
Осадка (м):7,6
Экипаж:850
Вооружениe
Орудия:12 305 мм
12 120 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:2 76 мм

В течение всего XIX века в большинстве стран Латинской Америки власть находилась в руках военных деятелей. По вполне понятным причинам, они уделяли значительное внимание своим вооруженным силам, в том числе морским. Три наиболее крупные латиноамериканские страны обладали довольно сильными флотами. Правда, развитие этих флотов происходило своеобразными импульсами — достаточно было одному из соперников приступить к осуществлению новой военно-морской программы, как остальные дружно тянулись за «лидером».

Очередной этап гонки морских вооружений в Латинской Америке был связан с появлением дредноутов, а начала его Бразилия. К 1904 году бразильский флот пребывал в жалком состоянии. Его главную «силу» представляли два броненосца постройки 80-х гг., которые теперь могли скорее рассмешить, чем напугать любого соседа.

Между тем, экономика Бразилии вступила в период бурного роста, а к числу добываемых в стране полезных ископаемых добавился самый полезный для флота продукт — золото.

И адмиралы самой большой страны Латинской Америки решили размахнуться. В 1904 году им удалось добиться утверждения специальной кораблестроительной программы. Еще два года ушли на то, чтобы прийти к единому мнению: какие именно боевые корабли следует заказать и в какой стране. Наконец в 1906 г. бразильцы приняли решение, потрясшее весь мир.

Бразилия хотела получить четыре дредноута, причем самых мощных в мире! Если бы эта программа была выполнена полностью, бразильцы получили бы дредноуты раньше некоторых великих морских держав, например, Франции и России. Но расцвет бразильского морского могущества оказался недолгим.

Контракт на постройку первых двух дредноутов получил британский концерн «Виккерс-Армстронг», традиционный поставщик кораблей почти всем странам Латинской Америки.

На момент закладки в апреле 1907 г. Линкоры типа "Minas Gerais" действительно являлись самыми мощными линейными кораблями в мире, т.к. были вооружены двенадцатью 12-дюймовыми орудиями. Но хотя их строительство заняло менее трех лет, когда корабли вступили в строй, на верфях Великобритании, Германии и США уже закладывались гораздо более сильные линкоры.

Тем не менее, бразильские дредноуты оставили свой след в истории. Интерес представляет, в частности, их схема защиты. Девятидюймовый пояс из цементированной крупповской стали был широким и протяженным. Вместе с траверзами он образовывал мощную цитадель в центральной части корпуса. Эта цитадель защищала машины, паровые котлы, погреба и механизмы подачи боезапаса главного калибра и даже противоминную артиллерию. Пояс простирался от форштевня до ахтерштевня, но в оконечностях его толщина уменьшалась до четырех-шести дюймов.

Расположение башен ГК Главный калибр представляло собой смесь американских (возвышенные баш ни в носу и корме) и европейских идей (бортовые башни, предназначенные также для ведения огня по носу и корме).

Бортовой залп давали 10 орудий, в нос и корму теоретически могли вести огонь 8 стволов. Но в действительности средние башни не могли давать залп вдоль диаметральной линии корпуса без риска снести дульными газами собственные надстройки.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.