Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераФранцияAlgerie
Algerie1934/1942(9)  
СтранаФранция
ТипКрейсер
Общие характеристики
Длина (м):186,2
Ширина (м):20
Водоизмещение (тонн):13460
Скорость (узлов):31
Запас хода (миль):8700
Осадка (м):7,1
Экипаж:616
Вооружениe
Орудия:8 203 мм
Торпедные аппараты:6 550
Самолеты:2
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:8 37 мм
12 100 мм
16 13,2 мм

К началу 1929 года французский ВМФ Военно-морской флот имел в строю и постройке 6 тяжёлых крейсеров типа Duquesne и «Сюффрен», но характеристики этих кораблей не радовали французских адмиралов. Хотя в сравнении с Duquesne крейсера класса «Сюффрен» и получили некоторую броневую защиту, но её характеристики всё равно представлялись недостаточными. Особенно удручающе выглядело сравнение с тяжёлыми крейсерами основного противника — Италии. Даже считавшиеся слабозащищёнными крейсера типа «Тренто» смотрелись лучше французских крейсеров, а когда во Франции стало известно о закладке итальянцами серии из четырёх хорошо бронированных крейсеров типа Zara, руководство французского флота охватило серьёзное беспокойство. В итоге, в том же 1929 году было принято решение о начале проектирования седьмого «вашингтонского» крейсера под шифром С4 который получил название "Algerie".

В 30-х годах "Algerie" считался одним из лучших тяжёлых крейсеров мира и безусловно лучшим в Европе. Не случайно конструкторы Admiral Hipper стремились превзойти именно его. К достоинствам "Algerie" следует отнести:

  • Достаточно надёжное вертикальное бронирование, защищавшее крейсер на основных дистанциях боя от снарядов 203-мм калибра;
  • Весьма мощное для корабля таких размеров горизонтальное бронирование, способное спасти крейсер при попаданиях 250-кг бомб и дававшее определённые шансы при попаданий 500-кг бомб. В этом отношении "Algerie" выделяется среди всех современных ему крейсеров; Хорошая система противоторпедной защиты, способная выдержать без фатальных последствий до двух попаданий торпед.
  • Артиллерия главного калибра вполне соответствовала требованиям. Мореходность была на достаточно приличном уровне, хотя "Algerie" и уступал по этому показателю высокобортным, но слабозащищённым «вашингтонцам» первого поколения. Небольшое отставание в скорости хода от одноклассников по опыту войны не имело серьёзного значения. Тем не менее крейсер имел и ряд существенным недостатков:

  • Очень слабая защита рулевого отделения, характерная, впрочем, и для крейсеров других стран;
  • Устаревшая система управления огнём зенитной артиллерии;
  • Низкие характеристики зенитных автоматов, имевшихся, к тому же в совершенно недостаточном количестве.
  • "Algerie" был заложен 19 марта 1931 года, спущен на воду 21 мая 1932 года и введён в состав флота 15 сентября 1934 года

    Вскоре после вступления в строй "Algerie" был введён в состав 1-й лёгкой дивизии, включавшей наиболее сильные тяжёлые крейсера французского флота и базировавшуюся на Тулон. Служба мирного времени проходила для крейсера вполне успешно, без серьёзных происшествий. С началом войны "Algerie" вошёл в состав соединения «Х», без особого успеха занимавшееся охотой на немецкие рейдеры и перехватом вражеских коммерческих судов. В феврале — апреле 1940 года крейсер с рядом других кораблей занимался конвоированием судов с особо важными грузами на трансатлантических маршрутах. До участия в реальных боевых действиях дело дошло лишь после объявления Италией войны Франции. Единственный раз "Algerie" стрелял по врагу в ночь на 14 июня, участвуя в рейде французского флота на Геную. Артиллерия крейсера поразила ряд береговых объектов. Но уже 22 июня Франция капитулировала, подписав Компьенское перемирие. "Algerie" остался в составе флота Виши, реорганизованного в Флот открытого моря (Force de Haute Mer). Единственный боевой поход корабль совершил в ноябре 1940 года, после этого нечасто и недалеко выходя из Тулона.

    11 ноября 1942 года немецкие войска вторглись на территорию контролируемую Виши. Одной из главных целей были корабли французского флота. Утром 27 ноября "Algerie" был подорван и подожжён командой, после чего сел на грунт и горел до 16 декабря (см. Тулон). Попытки итальянцев в 1943 году поднять гордость французского флота для утилизации успехов не имели. Его подняли лишь в 1949 году и к 1956 разделали на металл.

    версия для печати
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.