3 июля 1922 года премьер и морской министр Томосабуро Като объявил Японии "Программу ограничения военно-морских вооружений", которая предполагала в дополнение к 18 кораблям, санкционированным к постройке в феврале-марте, заказать ещё 59 кораблей, включая 2 крейсера по 7100т стандартного водоизмещения.
Оба крейсера должны были повторять тип Furutaka, но из-за введенных в процессе их постройки значительных модификаций их официально стали называть тип "Aoba".
С момента ввода в строй на этих крейсерах делались следующие модификации:
а) в 1930 году пневмокатапульту (№1) заменили пороховой -типа Куре №2 модели 1, принятой на вооружение 1 мая 1930 года, т.к. Пороховые катапульты были надежнее и легче обслуживались; установки 12-см зениток модели "В" заменили установками со щитом и электрогидравлическим приводом модели "В ", для которых пришлось сделать небольшие спонсоны;
б) в 1932 году по бокам носовой надстройки установили спонсоны для двух счетверенных установок 13,2-мм автоматов типа Гочкис на тумбах с ручным обслуживанием (общий вес 1163 кг), которые импортировались из Франции и с 4 февраля 1933 года назывались "13-мм счетверенные установки типа Хо";
в) в 1936 году зарядные подъемники "толкающего типа" заменили "ковшовыми", состоящими из латунного ковша, прикрепленного с "бесконечному" тросу с приводом от гидроцилиндров, зубчатых реек и тросовых лебедок; такой подъемник мог подать заряд из перегрузочного отделения башни в боевое за 4 с.