Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Австралия (2)
Англия (2)
Испания (1)
Италия (2)
Норвегия (2)
Польша (1)
Россия (5)
Сингапур (1)
США (2)
Финляндия (3)
Франция (1)
Швеция (2)
Япония (1)
ПроектКорабли (4)(7) (1)
СтранаРоссия
ТипМинно-тральный корабль
Общие характеристики
Длина (м):96,5
Ширина (м):14,4
Водоизмещение (тонн):2390
Скорость (узлов):16,7
Запас хода (миль):3600
Осадка (м):3,2
Экипаж:114
Вооружениe
Орудия:1 57-мм АУ Автоматическая установка ЗиФ-75
Вертолеты:1
Мины:190

После сдачи на слом в конце 1950-х годов минных заградителей довоенной постройки в ВМФ Военно-морской флот СССР было принято решение построить серию универсальных минно-сетевых заградителей. Руководство ВМФ Военно-морской флот СССР в лице Главкома адмирала С.Г.Горшкова тогда считало, что у СССР нет таких важных мест, которые надо быстро защитить минными заграждениями в случае начала войны. С другой стороны, рассредоточенное базирование сил ВМФ Военно-морской флот в случае возникновения войны требовало быстрого их оборудования, для чего и требовались эти универсальные корабли. В последующим эта первоначальная идея создания таких кораблей была забыта, а документально не была оформлена, как это часто бывало в те времена и осталась лишь в воспоминаниях части свидетелей высказываний Главкома ВМФ Военно-морской флот.

Разработка заградителя, получившего номер проекта "Alesha", для быстроты велась на базе чертежей корпуса гражданского грузового судна. Заградитель планировался как корабль 2 ранга с постоянным базированием вертолёта, но позднее от этого отказались, оставив лишь ВПП Взлётно-посадочная площадка, соответственно проект "Alesha" стал кораблём 3 ранга. Изначально эти корабли были задуманы как единственно возможный носители одного комплекта тяжёлой противолодочной сети (предусматривалось очень много оборудования именно для этого – 30-тонная электрогидравлическая лебёдка, устройство управления стопорами и др.) или 140 сетевых противолодочных агрегатов – СПА.

Внутри корабля предусматривалась минно-сетевая палуба, простирающаяся от кормы в нос почти на две трети длины корпуса. Там же располагалось специальное оборудование: транспортёр, лебёдка для работы с сетями. Палубой ниже находился минно-сетевой трюм такой же площади. Для погрузки сетевых противолодочных агрегатов и морских мин корабль имел крановое оборудование, расположенное к носу и корме от основной надстройки (на головном корабле в носу устанавливались стрелы, на остальных – краны). Для погрузки в трюмы СПА и мин был предусмотрен специальный лифт. В кормовой части корпуса находились четыре минных ската, через которые осуществлялась постановка мин или сетей и ещё два были на вертолётной площадке (по одному на борт) для мин, бравшихся в перегруз. Кормовая часть оканчивалась крамболом, на котором находилось управление сигнализацией постановки мин и контролёры управления кормовыми кранами.

Несмотря на достаточно большое стандартное водоизмещение в 2090 тонн минное вооружение заградителя пр.317 включало всего 150 мин обр.1908/39 или 80 типа КСМ, но в перегруз можно было довести это количество почти до 200 и 100 единиц соответственно.

Корабли "Alesha" имели оригинальные крыльчатые движители, что по мнению конструкторов должно было им обеспечить высокую манёвренность при постановке минных заграждений и работе с сетевыми заграждениями. Два движителя были расположены в корме и один – в носу (в виде подруливающего устройства с ЭД). Во время службы манёвренные качества заградителя полностью подтвердились: корабль разворачивался «на пятке» и свободно ходил лагом. Однако сложности в эксплуатации крыльчатых движителей не компенсировали их преимуществ, что отрицательно сказалось на судьбе этих кораблей в дальнейшем.

Двухвальная главная энергетическая установка корабля состояла из двух дизелей типа 37-Д по 1300 л.с., работавшим на движители и на два главных генератора.

Обзор надводной и воздушной обстановки обеспечивала РЛС Радио-локационная станция «Рубка» и навигационная РЛС Радио-локационная станция «Дон». Заградитель также комплектовался переносной противодиверсионной ГАС Гидро-аккустическая станция типа МГ-5.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.