В Советском Союзе, первые исследования по облику многоцелевого СКР Сторожевой корабль велись с середины 70-х годов, к 1981г. Зеленодольскому ПКБ было выдано тактико-техническое задание на проект сторожевого корабля Neustrashimyy и утвержденного в 1983г. 25 марта 1987г. корабль был заложен, и 28 декабря 1992г. был подписан приемный акт. Нужно сказать, что флот так и не получил нужный ему корабль, ни один проект полностью так и не удовлетворил нужды флота, все попытки создать многоцелевой корабль в ограниченном водоизмещении упирались в необходимости создания нового вооружения в стандартных размерах - модулях с максимальной унификацией по пусковым установкам и с едиными системами целеуказания и заключение всех систем ПВО Противо-воздушная оборона в единый контур.
Тем временем, вопрос обновления СКР Сторожевой корабль встает более остро и в июне 2003 года ВМФ Военно-морской флот утверждает эскизный проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту "22050", в начале 2005 г. проект утверждается как многоцелевой фрегат. Всего в планах ВМФ Военно-морской флот постройка до 20 таких кораблей.
Корабль имеет полубачную архитектуру, встроенное в корпус ракетное вооружение, со сплошной надстройкой, выполненной с использованием композитных конструкционных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон) обеспечивающих поглощение и распыление радиоволн для снижения уровня вторичного РЛ поля корабля. Физические поля корабля минимизированы, снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается оригинальной архитектурой надстройки и композитными конструкционными материалами. Кормовая оконечность – транцевая, обводы корпуса и острый форштевень должны обеспечить кораблю хорошие мореходные качества, двойное дно от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. На корабле должны быть установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями, это решение позволит уменьшить объемы занимаемые механизмами управления УКА. Мореходность корабля должна обеспечивать применения вооружения и техники без ограничений при работающем успокоителе качки на волнении моря до 4-5 баллов. Весь Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках имеющих конструктивную защиту. На корме расположен ангар и вертолетная площадка для размещения одного вертолета.
На фрегат планируется установка дизель-газотурбинного агрегата типа CODAG, обеспечивающая совместную работу дизелей и газотурбинных двигателей в агрегате ДГТА-М55МР. Это решение позволит получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями. Компоновка элементов ДГТУ скорее всего будет размещена в двух отсеках, газотурбинные двигатели в носовом, а дизеля в кормовом машинном отделении, что позволит разнести машинное отделение на два водонепроницаемых отсека.
В качестве маршевой установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. С.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей и турбин со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления. Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО "Сатурн" с НПП "Зоря - Машпроект" мощностью 27500л.с каждая. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400л.с, что будет соответствовать 15-16уз экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин 64800л.с. Что вполне должно хватить на 29-30уз полного хода для корабля такого водоизмещения. Нужно отметить, что на данный момент для отечественного ВПК и флота, это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, и сложности управления установкой из-за разного принципа управления маршевого и ускорительного двигателя, и нежеланию разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе. Остается только сожалеть, что данное техническое решение в отечественном флоте было реализовано с опозданием от других развитых стран, когда за рубежом уже начали появляться боевые корабли с энергетическими установками с гибридным и полным электродвижением.
Проект 22350 благодаря своей многоцелевой направленности должен послужить заменой сразу целому ряду кораблей, таким как БПК Большой противолодочный корабль, СКР Сторожевой корабль и дать новое направление в развитии ВМФ Военно-морской флот, на долгие годы вперед.