Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотСпасательные судаРоссия1855 Priz
ПроектКорабли (4)(8)(1) 
АС-281986

4 августа 2005 г. "АС-28" cовершал штатные погружения для работ с гидроакустическим оборудованием, расположенным на дне бухты. В 11.48 при совершение второго погружения экипаж сообщил об аварийной ситуации на борту. На глубине 190 метров "АС-28" зацепился винтом за сети и антенну берегового наблюдения и лишился возможности всплыть. На борту АС находилось 7 подводников;

Операцию по спасению АС начало судно КИЛ-168, которое вело траление при помощи якорей, пытаясь освободить аппарат от антенны, удерживающей АС на глубине. Около 15.00 к операции по тралению присоединилось второе судно – «Бирюса». Всего же в районе бедствия работало около 10 военных судов. Спасательной операцией руководил заместитель командующего объединенной группировкой войск и сил на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика. Около 23.00 спасателям удалось зацепить буксирным тросом "АС-28" и мешающую его всплытию антенну системы берегового наблюдения, а затем незначительно продвинуть их в направлении мелководья.

6 августа предпринимался ряд неудачных попыток освободить "АС-28" от удерживающих его тросов. По данным ВМФ Военно-морской флот, "АС-28" запутался не только в сетях рыбаков-браконьеров, но и в тросах подводной антенны берегового наблюдения, а это сложный комплекс, состоящий из антенны-решетки, площадь которой составляет 750 кв. м, и 60-тонных якорей, удерживающих его на глубине. Освободить "АС-28" от металлических тросов, в которых оно запуталось на дне, удалось только 7 августа благодаря британскому глубоководному аппарату "Скорпион" ("Scorpio"). "Скорпион" несколько раз спускали под воду, и ему удалось перерезать все тросы. В 07.20 по московскому времени батискаф всплыл у борта судна "Алагез". После всплытия моряки самостоятельно открыли верхний люк подводного аппарата и без посторонней помощи вышли оттуда. Затем они были пересажены на катер и доставлены на борт корабля. После осмотра в военном госпитале в Петропавловске-Камчатском, сообщено о том, что серьезной медицинской помощи спасенным морякам не требуется. На "АС-28" находились кап. 1 р. Валерий Лепетюха, кап.л-т Вячеслав Милашевский, ст. л-т Александр Иванов, а также старшие мичманы Сергей Белозеров и Анатолий Попов, мичман Александр Уйбин и заместитель главного конструктора ЦКБ Центральное конструкторское бюро "Лазурит" Геннадий Болонин.


В 2006 году убыл на ОАО "Завод Красное Сормово" (Нижний Новгород) для восстановительного ремонта (повреждения были в носовой части манипулятора и в системе гидравлики) модернизации. Помимо восстановительных работ, на "АС-28" полностью заменено радиоэлектронное устройство и ряд других систем, установлена теле- и радиоаппаратура, а также новая система жизнеобеспечения. По сути модернизации прежним остался только корпус, вся начинка "АС-28" заменена. Также установлены два новых манипулятора, которые с ювелирной точностью режут десятимиллиметровые тросы и поднимают сотни килограммов и при этом робот запоминает движения - электронный мозг последнего поколения для аппарата собрали специалисты Бауманского института.

АС-261987

АС-301988

АС-341989

Участвовал в спасательных работах на АПЛ Атомная подводная лодка Kursk с борта СС Спасательное судно Михаил Рудницкий. Опускался к затонувшей ПЛ Подводная лодка 6 раз. 13 августа при первом погружении в 18.32 произвел аварийное всплытие. По докладу командира, на скорости 2,5-3 узла аппарат ударился о стабилизатор ПЛ Подводная лодка, и оператор визуально наблюдал винты ПЛ Подводная лодка. 14 августа в результате некомпетентных действий при спуске АС в условиях штормящего моря из-за ударов о борт СС Спасательное судно Михаил Рудницкий было разрушено навигационное оборудование на аппарате.

17 августа имел реальную возможность присоса к ПЛ Подводная лодка, но потерпел неудачу. Последнее погружение совершил 19 августа. Пристыковаться к комингс-площадке так и не сумел. В качестве причин указывалась негерметичность верхней крышки люка и выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ Подводная лодка.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.