Эскадренные подводные лодки типа "River" , проектировались для замены устаревших лодок типа К периода Первой мировой войны. Для достижения высокой скорости, определенной заданием на уровне 22 узла (скорость линейного корабля), спроектированы специальные дизели мощностью 5000 л.с. Большие размеры последних вынудили отказаться от кормовых торпедных аппаратов, первоначально предусмотренных спецификацией. В дополнение к главным дизелям имелось еще 2 — мощностью по 400 л.с. для зарядки АКБ. Топливные танки, расположенные вне прочного корпуса, выполнялись сварными.
Головная ПЛ Подводная лодка типа "River" строилась по программе 1929 г. Первоначально предполагалось построить большую серию подобных кораблей, однако в Адмиралтействе вскоре отказались от концепции эскадренной подводной лодки, и вместо 20 запланированных дело ограничилось всего тремя. Две последние лодки в серии, незначительно отличались от головной — так, на них для улучшения остойчивости балластные цистерны были вынесены в надстройку корпуса, а вместо 120-мм стояло 102-мм орудие.