Эсминцы типа "Freccia" строились по программе 1928 г. и предназначались для совместных действий с крейсерами типа Zara, в связи с чем к ним предъявлялись повышенные требования по скорости и дальности плавания. Проект разработан на основе эсминца типа «Турбине», но с более мощной энергетической установкой, новыми 120-мм орудиями и дополнительными бортовыми топливными цистернами. Все это привело к увеличению размеров корпуса, в основном ширины. На ранней стадии проектирования предусматривалось наличие двух дымовых труб, как и на типе «Турбине», но с целью высвобождения места для более эффективного расположения зенитного вооружения, дымоходы всех трех котлов объединили в одну массивную трубу, ставшую своеобразной визитной карточкой всех последующих итальянских эсминцах и миноносцах.
Основным недостатком эсминцев типа "Freccia" оказалась низкая остойчивость, вызванная как применением бортовых топливных цистерн, так и возросшим весом вооружения и систем управления огнем. Особенно плохо дело было при израсходовании большей части нефти, поэтому на практике приходилось часть топлива оставлять в цистернах, что сокращало дальность плавания. Впоследствии стали применять замещение нефти водой, что, в свою очередь, сказывалось на качестве топлива. Помимо жидкого балласта, на всех четырех кораблях уложили по 90 — 100 т твердого и установили бортовые кили, что вместе со строительной перегрузкой привело к росту стандартного водоизмещения с 1205 до почти 1400 т и серьезной потере скорости. В реальных условиях службы эти эсминцы редко могли превысить 30 узл.
Вскоре после вступления Италии в войну на всех четырех эсминцах устаревшие 40-мм автоматы.
В 1929 году Греция заказала в Италии четыре эсминца типа Psara.