Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотУчебные судаСШАIX
Англия
В строюArgus
Германия
BremseBrummer
Греция
Aris
Китай
В строюDaxingВ строюShichang
Россия
OkeanВ строюSmol'nyy
США
IX
В строюBay Lander
Франция
Jeanne d'Arc
ПроектКорабли (2)(13)(1)  
СтранаСША
ТипУчебное судно
Общие характеристики
Длина (м):152,4
Ширина (м):29,9
Водоизмещение (тонн):7200
Скорость (узлов):28
Осадка (м):4,8
Экипаж:270

В 1942 г. война на Тихом была в самом разгаре. Главным боевым фактором в ней были авианосцы, ударные возможности которых, в первую очередь определялись уровнем подготовки пилотов. Американский флот испытывали острую нехватку авианосцев, и естественно пилотов. Летных училищ было много и в добровольцах недостатка не было, но летчик пусть даже и прекрасно обученный на наземном аэродроме, в море сразу становился зелёным новичком. А лишних кораблей, для перевода их в класс учебных, попросту не было.

И вот тут появился капитана Р. Уайтхед и выдал гениальную идею... Превратить в авианосцы, пару пассажирских колесных монстров, плававших по озеру Мичиган! Адмирал Э. Кинг из Генерального совета флота пришел от этой идеи в восторг. В кратчайшие сроки, два колесных парохода, мирно бороздившие до этого воды Мичиганского озера, превратились в авианосцы. Такой экзотики история мирового кораблестроения, ни до того, ни после не знала.

Еще бы, ведь так внешне солидные боевые корабли, с четырьмя и двумя трубами соответственно, имели паровые машины с угольным отоплением и колесные движители, как во времена Тома Сойера. И что характерно не имели никакого вооружения.

И с первых дней плаванья этих кораблей, на них начали тренировки курсанты из летного училище ВВС Военно-воздушные силы в Гленвью, штат Иллинойс. Дело было поставлено на поток, молодые пилоты, прошедшие предварительный двухмесячный этап обучения в Пенсаколе, Джексонвилле или Корпус-Кристи. Прибывали на аэродром в Гленвью, расположенный к северу от Чикаго, и брали оттуда курс на "Wolverine" и "Sable". То есть самолет взлетал с аэродрома в Гленвью, совершали посадку на палубу авианосца, потом взлетал и приземлялись опять же в Гленвью.

За день на каждом из кораблей выполнялось до 300 взлетов и посадок. Всего до конца войны на этих кораблях прошли практику 15.000 пилотов, нормой для каждого из них считались от 8 до 14 посадок за курс обучения. Потери матчасти за время обучения, составили 100 самолетов, упокоившихся на дне озера Мичиган.

Пилоты Американской палубной авиации, которые итак имели за спиной двухлетнюю подготовку в учебных центрах и 360 часов летного времени, получили ещё и обязательную практику в Гленвью, что очень серьезно повлияло на их общий уровень боевой подготовки.

Надо отметить, что Японцы отводили на подготовку лётчиков для своей авиации, не больше трёх месяцев. Баланс в воздухе над Тихим океаном, все сильнее менялся в пользу Америки и в этом была не малая заслуга колесных Мичиганских авианосцев.


Кроме своей основной задачи эти корабли стали еще и занозой для отдела морской разведки Японии. В марте 1943-го Императорская Морская разведка Японии, получила от своих коллег из Имперского Управления Безопасности Рейха, важную информацию. На озере Мичиган, появились два новых больших американских авианосца. На кораблях кипела боевая работа и каждый день на них происходило до шестисот взлетов и посадок. Один из этих гигантов был четырехтрубным и по бокам корпусов обоих авианосцев, были какие-то странные движители. Но самым не понятным было то, что Мичиганское озеро не сообщалось с океаном и авианосцы длинной более 150 метров ну никак не могли его покинуть.

версия для печати Продажа квартир в Перми осуществляется несколькими способами. Возможно приобрести квартиру на момент ее стройки, в этом случае при определенном согласовании можно будет даже немного изменить интерьер квартиры. В первом случае, квартира обойдется вам дешевле. Либо же можно купить по окончанию стройки. В данный момент большой популярностью пользуются квартиры в новостройках.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.