Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераГерманияSeydlitz
Seydlitz1912/1919(8) 
СтранаГермания
ТипКрейсер
Общие характеристики
Длина (м):200,6
Ширина (м):28,5
Водоизмещение (тонн):25000 стандартное
28550 полное
Скорость (узлов):26,5
Запас хода (миль):4700
Осадка (м):9,5
Экипаж:1068
Вооружениe
Орудия:10 280 мм
12 150 мм
12 88 мм
Торпедные аппараты:4 500 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:2 88 мм

Крейсер "Seydlitz" по существу представлял собой Moltke, но с усиленным бронированием.

Индивидуальный проект линейного крейсера был разработан с марта 1909 г. по январь 1910 г. (за 10 месяцев) под руководством главного конструктора инженера Дитриха.

Линейный крейсер строился по программе 1910-1911 гг. на верфи "Блом унд Фосс" (Гамбург), которая также изготавливала его машинную установку. 4 февраля 1911 г. на верфи "Блом унд Фосс" закладкой киля вновь строящегося линейного крейсера "Т'(строительный № 209) началась биография корабля, наиболее известного среди всех крупных кораблей кайзеровского флота.

Корпус корабля был разделен водонепроницаемыми переборками на XVII основных отсеков. Двойное дно было установлено на 76% длины корабля. Способ связей корпуса — смешанный набор поперечных шпангоутов и продольных стрингеров.

Весьма существенное значение имело дальнейшее увеличение непотопляемости посредством увеличения высоты носовой части, что, вероятно, помогло сохранить корабль в Ютландская битва, когда он принял много воды и в носовой части высота борта составила только 2,5 м.

Однако негативно оценивалось его вооружение. Если линейные крейсера типа Moltke ещё можно было приравнять к английским крейсерам типа Invincible и Indefatigable с их 305-мм артиллерией, поскольку немецкие 280-мм орудия обладали большей скорострельностью и силой разрыва снаряда, то появившиеся к тому времени в королевском флоте линейные крейсера типа Lion, вооруженные 343-мм орудиями, представляли собой корабли со значительно возросшей боевой мощью. Несмотря на это, на "Seydlitz" сохранился калибр орудий 280 мм.

Пропорции "Seydlitz" отличались от пропорций Moltke. По внешнему виду "Seydlitz" очень напоминал Moltke, но на нем была установлена дополнительная верхняя палуба, протянувшаяся от форштевня до фок-мачты. Форштевень линейного крейсера был почти прямой с крутым подъёмом днища в носовой части. Полые трубчатые мачты оставались на нем до конца его службы. До 1916 г. он был оборудован противоторпедными сетями.

30 марта 1912 г. после обряда крещения, произведенного генерал-инспектором кавалерии фон Клейстом, корабль сошел со стапеля. Стапельный период постройки корабля составил почти 14 месяцев (достройка на плаву также 14 месяцев). Всего постройка до начала испытаний продолжалась около 28 месяцев. В апреле 1913 г. под управлением заводской команды линейный крейсер перешёл в Киль. Там 22 мая 1913 г. "Seydlitz" предварительно вошел в состав флота, и начались приемо-сдаточные испытания. Проведение испытаний заняло всего 3 месяца..

В качестве рядового корабля 1-й разведывательной группы "Seydlitz" принимал участие в её последующих учениях в составе группы, пока 23 июня 1914 г. ее командующий контр-адмирал Хиппер не перенёс на него свой флаг с Moltke. С тех пор почти весь период первой мировой войны, за исключением коротких перерывов, "Seydlitz" был флагманским кораблем до 26 октября 1917 г., когда линейный крейсер "Гинденбург" вступил в строй.

В июле 1914 г. "Seydlitz" принял участие в походе флота Открытого моря в Норвегию, который пришлось прервать из-за опасности возникновения войны.

Участвовал во всех крупных морских операциях 1-ой мировой.

Во время Ютландская битва получил четыре 343-мм снарядов с Queen Mary и торпеду после атаки 9-й и 13-й флотилий британских эскадренных миноносцев.

Некоторое время "Seydlitz" ещё мог поддерживать полную скорость хода, но вскоре весь отсек длиной 19,5 м между прочной передней переборкой и переборкой переднего котельного отделения заполнился водой до броневой палубы. Постепенно она заливала носовую часть корабля, и дифферент на нос продолжал увеличиваться. Скорость хода с 20 узлов пришлось уменьшить до 15, а затем и до 12, так как вода доходила до верхней палубы полубака.

Во время "бега на север" получил еще несколько снарядов крупного калибра.

К концу боя на крейсере окончательно вышли из строя четыре 280-мм и два 150-мм орудия.

С трудом дошел до порта. Здесь с корабля эвакуировали 55 раненых и снесли на берег тела 98 убитых.

После восстановления боеспособности в свой первый боевой поход в район Датского полуострова "Seydlitz" вышел 4/5 ноября 1916 г.

После заключения перемирия 19 ноября 1918 г. "Seydlitz" в составе передаваемых для интернирования кораблей под командованием контр-адмирала Рейтера вышел из Вильгельмсхафена в Скапа-Флоу, куда прибыл 24 ноября.

21 июня 1919 г. "Seydlitz" был затоплен собственным экипажем в бухте Скапа-флоу южнее острова Кава, несмотря на то что англичане пытались помешать этому всеми средствами, вплоть до попытки взятия на абордаж. Он затонул в 13 ч. 50 м. и лег правым бортом на грунт на глубине всего 20 м.


В начале октября 1927 г. был осуществлен подъём крейсера "Seydlitz". "Seydlitz" всплыл на поверхность, но вел себя очень неустойчиво, поскольку возникал крен до 40-50° то на один, то на другой борт. Несколько раз его поднимали и снова опускали на грунт. Наконец после многочисленных неудачных попыток 2 ноября 1927 г. "Seydlitz" появился на поверхности залива в устойчивом положении, хотя и с креном 8°. Его частично разобрали в Лайнессе, затем в мае 1928 г. Отбуксировали в Розайт и там до 1930 г. Окончательно разобрали на металл.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.