С девяностых годов экспортный вариант проекта Tsaplya, именуемый "Solgae", предлагается партнерам Москвы по военно-техническому сотрудничеству. Первым заказчиком стала Южная Корея, заключившая в мае 2002 года с Рособоронэкспортом контракт стоимостью 100 миллионов долларов на постройку трех катеров на ОАО «Хабаровский судостроительный завод» в рамках программы погашения российского долга этому государству. Соответственно Сеул оплачивал лишь 50 процентов оговоренной суммы, а остальные 50 процентов возмещались предприятию из бюджета РФ и учитывались как погашение задолженности перед Южной Кореей. Урегулирование последнего вопроса вызвало задержки с реализацией контракта, и три катера типа "Solgae" были построены и сданы заказчику только в 2005–2006 годах.
От базового проекта Tsaplya вариант "Solgae" отличается установкой современного цифрового навигационного оборудования, западных средств радиосвязи (монтировались уже в Южной Корее), а также отсутствием 30-мм гранатометных установок БП-30 (в связи с прекращением их производства).
Осенью 2010-го, со слов представителя ЦМКБ «Алмаз» Д. Литинского, стало известно, что Южная Корея вроде бы не прочь приобрести еще несколько катеров проекта"Solgae". Как было заявлено, «в настоящее время Рособоронэкспорт ведет переговоры на этот счет. Представители заказчика хотят, чтобы в новой серии были учтены их пожелания, основанные на опыте эксплуатации первой серии. В частности, они предлагают поставить свое навигационное оборудование. Надеемся на подписание контракта в течение ближайшего года».
Оценивая десантный катер на воздушной подушке проекта "Solgae", следует указать, что он представляет собой весьма «нишевое» предложение на мировом рынке. Американский аналог "Solgae" – ДКВП Десантный катер на воздушной подушке LCAC – при схожих размерах превосходит ее в грузоподъемности (60 тонн, а в перегруз – 75) и, кроме того, больше соответствует концепции «десантного плашкоута», обладая открытым трюмом (грузовой палубой) и практически не неся вооружения. Вдобавок российский катер с полностью закрытым корпусом имеет завышенную высоту и в отличие от LCAC не может быть размещен в доковых камерах большинства современных десантных кораблей, что ограничивает его применение и потенциальные продажи.
Таким образом, "Solgae" с закрытым трюмом, усиленным вооружением, навигационным оборудованием и возможностью постановки мин представляет собой не столько десантно-высадочное средство, сколько многоцелевой десантный катер для автономных действий в прибрежных водах, своего рода скоростную реинкарнацию немецких «быстроходных» десантных барж периода Второй мировой войны. Поэтому проект "Solgae" фактически позиционируется как уменьшенный вариант малого десантного корабля на воздушной подушке проекта Pomornik, пригодный, например, для государств, содержащих ВМС Военно-морские силы с небольшим количеством кораблей или распоряжающихся скромным бюджетом. Это предопределяет и специфику потенциальных заказчиков.
Следует, однако, отметить, что реальная боевая ценность ДКВП Десантный катер на воздушной подушке – дорогостоящих в эксплуатации, уязвимых и обладающих невысокой боевой устойчивостью – в качестве катеров для самостоятельных действий представляется до сих пор дискуссионной.