Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотРазведка и наблюдениеРоссия1128 Сибирь
ПроектКорабли (3)(5)  
СтранаРоссия
ТипСудно разведки и наблюдения
Общие характеристики
Длина (м):108,2
Ширина (м):14,6
Водоизмещение (тонн):7400
Скорость (узлов):12
Осадка (м):6,1
Экипаж:200
Вооружениe
Вертолеты:1

История КИК Корабль Измерительного Комплекса началась в 1958 году с появлением судов класса "1128 Сибирь". Для большей секретности корабли имели шифр. Все советские корабли этого типа проектировались в Ленинграде в Центральном конструкторском бюро и «Балтсудопроект».

Корабли проекта "1128 Сибирь" строились в Польше, как проект В-31 (сухогруз), а затем по чертежами ЦКБ Центральное конструкторское бюро-17 были переделаны в проект "1128 Сибирь" и 1129 Чукотка.

К началу переоборудования измерительной аппаратуры в морском исполнении не имелось. На судах устанавливалась аппаратура, используемая наземными командно-измерительными пунктами. Телеметрические и радиолокационные станции, размещенные в кузовах универсальных нормальных габаритов (КУНГ), снимались с автомобильных шасси и устанавливались на специальных фундаментах в бывшем втором грузовом трюме, превращенном в аппаратный. Оптическая аппаратура, предназначенная для проведения траекторных измерений, размещалась в стабилизированных постах, позаимствованных у крейсера проекта 68бис и эсминца проекта 30. Понятно, что требования к системе стабилизации были очень высокими. Кормовой трюм оборудовали каютами, кубриками, камбузом и отдельными постами. Обшивку усилили противоледовым слоем, так как почти сразу стал рассматриваться вариант перехода Северным морским путём. Швартовые и ходовые испытания были проведены в течение июня 1959 года. Самое непосредственное участие в переоборудовании принимали экипажи судов.

В июле 1959 года морские корабли переданы ВМФ Военно-морской флот как экспедиционно-океанографические суда. В июле они уже отошли от восточной стенки Усть-Рогатки в Кронштадте. Для скрытности все специальные антенны были сняты и восстановлены только в Мурманске. Для проводки по Северному морскому пути каждому кораблю были выделены ледоколы. В Мурманске на борт кораблей сели первые палубные вертолёты советского ВМФ Военно-морской флот - Ка-15. На переходе проводились тренировочные полёты, отрабатывалась посадка на палубу, проводилась воздушная ледовая разведка. Не всё сразу удалось предусмотреть: вертолёты испытывались на севере, а в дальнейшем летать им пришлось в районе экватора. Несмотря на очень низкие лётные характеристики вертолёта Ка-15, он в дальнейшем очень плодотворно использовался на боевых работах.

Надо сказать, что советские корабли проекта "1128 Сибирь" оказались на редкость живучими и мореходными произведениями польских корабелов. Правда, весомым их недостатком было наличие одного винта и малая скорость хода, что сказывалось на их управляемости, особенно на заднем ходу.

Корпус имел семь водонепроницаемых переборок. Корабль оборудован спальными местами на 57 офицеров, 23 мичманов и 196 матросов. Также на борту имелась система кондиционирования воздуха, а каюта командира корабля была оборудована отдельным душем и ванной. Палубное оборудование корабля было типичным, имелся рабочий и командирский катер, рабочая шлюпка и две спасательных вместимостью по 50 человек. Основа всего применения проекта - его радиоэлектронное вооружение. Его первый состав включал флотские РЛС Радио-локационная станция того времени и специальные средства, полученные от ракетчиков. Впоследствии корабли неоднократно модернизировались. При этом каждый ремонт сопровождался изменениями в составе измерительного комплекса.

Третий этап модернизации морских кораблей проекта "1128 Сибирь" прошёл в середине 1970-х годов. Самое главное изменение - была сделана дополнительная вертолётная палуба, что сразу изменило внешний вид сначала корабля. Это позволило в дальнейшем применять более тяжёлые вертолёты, сделало вертолётную палубу более просторной и удобной для взлёта и посадки. Из контура кораблей исчез штурвал аварийного рулевого управления. Вертолётная палуба и её механизмы получили единообразное устройство на всех кораблях.

Морские корабли проекта "1128 Сибирь" закончили, как все в нашей стране - трагично. Сначала по очереди корабли проекта "1128 Сибирь" стали водозаправщиками для рейдовых кораблей измерительного комплекса. Потом были проданы на металлолом.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.