По заказу Аргентины, выданному в конце 1977 года, на верфи западногерманской фирмы «Тиссен» в первой половине 80-х годов были построены две подводные лодки типа "Santa Cruz".
Разработка ориентированного на экспортные поставки проекта подводной лодки "Santa Cruz" началась в 1973 году, после того как во второй раз с 1945 года было разрешено повысить их стандартное водоизмещение до 1800 т (по окончании второй мировой войны в Германии странами-победительницами были введены ограничения на размеры создаваемых там ПЛ Подводная лодка). Проект океанской подводной лодки TR-1700 разрабатывался «с чистого листа», а не путем укрупнения уже существовавших проектов ПЛ Подводная лодка.
В соответствии с лицензионным договором, заключенным в 1977 г между Аргентиной и Германией, ПЛ Подводная лодка типа "Santa Cruz" должны были строиться как в Германии, так и в Аргентине (по два корабля в каждой стране). Фактически из-за финансовых ограничений были построены только германские ПЛ Подводная лодка.
ПЛ Подводная лодка типа "Santa Cruz" построена по однокорпусной схеме с легким корпусом в носовой и кормовой оконечностях и водопроницаемой надстройкой в центральной части. Носовые горизонтальные рули расположены на ограждении выдвижных устройств, кормовое оперение выполнено по традиционной крестообразной схеме.
Прочный корпус, выполненный из стали, на протяжении 37,2 м имеет цилиндрическую форму, между 78 и 93 шпангоутами находится участок овальной формы, далее следует коническая обечайка, которая на 93-м шпангоуте заканчивается сферической кормовой переборкой. Такая же переборка замыкает корпус и в носовой его части. В корпусе, рассчитанном на рабочую глубину погружения до 300 м, находятся 12 сгруппированных попарно цистерн главного балласта, которые в надводном положении обеспечивают семипроцентный запас плавучести.
Тремя плоскими поперечными переборками прочный корпус подводной лодки разделен на четыре отсека. Первый (носовой) имеет две палубы. На верхней палубе в носовой части отсека по левому борту расположены две двухместные офицерские каюты, по правому "Santa Cruz"- трехместная офицерская, командирская и кают-компания. На торпедной палубе находятся казенные части шести торпедных аппаратов, автомат скоростного заряжания ТА Торпедный аппарат и стеллажи для торпед. В трюме первого отсека расположена носовая группа аккумуляторных батарей.
Во втором отсеке, также имеющем две палубы, находятся центральный пост, жилые помещения команды (на нижней палубе) и центральная группа цистерн главного балласта. Третий отсек занимают дизель-генераторы, а также расположенные непосредственно под их основаниями топливные цистерны и вспомогательные механизмы. В трюме отсека находится кормовая группа аккумуляторных батарей. В четвертом отсеке размешены гребной электродвигатель и рулевые машины.
Спальные места, расположенные в первом и втором отсеках, кроме членов экипажа, позволяют разместить еще 12 человек. В том случае, если дополнительные спальные места будут оборудованы на торпедной палубе, ПЛ Подводная лодка может принять на борт до 30 человек.
В ограждении выдвижных устройств подводной лодки имеется шлюзовая камера, рассчитанная на выход одновременно четырех человек в легководолазном снаряжении. При всплытии в надводное (крейсерское) положение через шлюзовую камеру осуществляется выход членов экипажа на ходовой мостик и в ограждение выдвижных устройств. В первом и третьем отсеках находятся оборудованные комингс-площадкой люки, через которые в случае аварии экипаж может перейти в глубоководный спасательный аппарат типа DSRV Deep Submergence Rescue Vehicle (глубоководный спасательный аппарат) или водолазный колокол.
Подводные лодки типа "Santa Cruz" вооружены шестью торпедными аппаратами, стрельба из которых ведется германскими 533-мм противокорабельными торпедами SST-4 или американскими 483-мм противолодочными Мк37 методом самовыхода. На стеллажах торпедной палубы находятся 16 торпед. Таким образом, с учетом тех, что имеются в ТА Торпедный аппарат, лодка может принять на борт до 22 торпед. "Santa Cruz" оснащена автоматом заряжания торпедных аппаратов, обеспечивающим подачу торпеды со стеллажа, заряжание ТА Торпедный аппарат и подготовку его к выстрелу в течение 50 с. Рядом с торпедами на стеллажах могут находиться мины, постановка которых осуществляется через ТА Торпедный аппарат. Погрузка боекомплекта на борт производится через торпедопогрузочный люк, расположенный в диаметральной плоскости корабля в верхней части сферической носовой переборки прочного корпуса.
Гидроакустическое вооружение представлено ГАК Гидроакустический комплекс CSU 3-4 с дополнительно включенной в его состав шумопеленгаторной ГАС Гидро-аккустическая станция DUUX-5-H1