Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотИсследовательские судаНорвегияG.O.SARS
Англия
В строюEcho
Германия
В строюNRV AllianceВ строюMaria S. Merian
Индия
В строюMakar
Канада
В строюCCGS Amundsen
Норвегия
В строюG.O.SARS
В строюSSS Ramform
Россия
В строю862YugВ строю22280
США
В строюflipHayesВ строюKilo Moana
G.O.SARS2003(6)(1) 
СтранаНорвегия
ТипИсследовательское судно
Общие характеристики
Длина (м):77,5
Ширина (м):16
Водоизмещение (тонн):4067
Скорость (узлов):17
Осадка (м):6,5
Экипаж:45

Решение о постройке "G.O.SARS" было принято норвежским парламентом осенью 1999 года. На постройку судна и его оснащение в течение 2000-2003 годов выделяется 400 миллионов крон.

Постройка "G.O.SARS" является совместным проектом Океанологического института и Университета г.Бергена. Оба учреждения расположены в самом Бергене, который является в Норвегии центром морских исследований.

Судно названо в честь одного из самых знаменитых норвежских зоологов, Георга Оссиана Сарса (1837-1927), который внес значительный вклад в мировую морскую зоологию (исследования ракообразных животных, трески и китов). Новое судно стало третьим в цепи исследовательских судов, получивших имя этого ученого.

Университет Бергена и Океанологический институт используют "G.O.SARS" как для совместных, так и для индивидуальных исследований.

Шумовые помехи от судов значительно ухудшают точность наблюдений за естественным поведением рыбы и планктона. Судно "G.O.SARS"» имеет значительно сниженный уровень шумов, что повышает точность наблюдений. В дополнение к новым возможностям по изучению естественного поведения рыбы, это означает существенное улучшение качества информации, необходимой для более точной оценки количества рыбы и ее кормовой базы в океане.

Информация собирается с использованием современных гидроакустических приборов (гидролокатора и эхолота), управляемых орудий лова с датчиками и дистанционно управляемого погружного устройства (ROV).

Все газовые и нефтяные месторождения на территории Норвегии находятся в море, и судно "G.O.SARS" обеспечивает проведение морских исследований для ученых Университета Бергена, работающих совместно с исследователями из других университетов, международных научных и промышленных организаций.

Основной акцент ученые из Бергена делают на составлении геофизических описаний, которые будут использоваться при исследовании и картографической съемке морского дна и при шельфовом бурении. Помимо всего прочего, это поможет в интерпретации геологических процессов, происходящих на континентальном склоне. Обширные опускания склонов имели место в районах моря, представляющих сегодня большой интерес для разработки месторождений. Морские геологические исследования позволят оценить вероятность дальнейшего опускания склонов.

До настоящего времени океанологические исследования в Норвегии в основном проводились на континентальном шельфе, от Северного моря на юге, до Баренцева – на севере.

Сегодня все больший экономический и научный интерес начинают представлять глубоководные районы, как с точки зрения углеводородного сырья, так и биоресурсов. Приборы на новом судне позволят норвежским ученым проводить глубоководные исследования на высоком международном уровне с возможностью лова рыбы на глубинах до 3000 метров. Тот факт, что Норвегия далеко продвинулась в этой области, и вносит свой вклад в создание карт глубоководных регионов, станет весомым аргументом в политических переговорах, затрагивающих юридические аспекты использования и зонирования глубоководных морских областей.

В будущем Университет Бергена намеревается уделять все больше внимания климатическим исследованиям. Судно "G.O.SARS" обеспечит проведение всего профиля исследовательских работ в этой области, требующих высокого качества собираемых данных. "G.O.SARS" специально разработан для обеспечения качественного сбора необходимого научного материала. Важной частью исследований является изучение изменений планетарного климата в далеком прошлом, так называемого палеоклимата. Программа исследований включает в себя изучение длинных колонок донного грунта. «Г.О.Сарс» является единственным исследовательским судном в Норвегии, имеющим оборудование для отбора колонок грунта длиной до 20 метров.

"G.O.SARS" значительно расширяет возможности морских биологов по изучению животных на морском дне.

Физическая океанография изучает физические свойства морской воды, ее температуру, соленость, скорости течений, волны и различие свойств в различных глубинных слоях. "G.O.SARS" позволяет более эффективно и точно собирать данные для мониторинга и исследований. Размеры и скорость позволят вести наблюдение в более тяжелых погодных условиях и на больших площадях, что позволит повысить эффективность исследовательских рейсов.

Таким образом, "G.O.SARS" окажется в центре перспективных научно-исследовательских программ в будущем.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.