Опыт эксплуатации первого вертолетоносца США Thetis Bay показал, что вертолетоносцы, переоборудованные из эскортных авианосцев, малопригодны для базирования современных тяжелых десантных вертолетов.
В 1959 году в десантные вертолетоносцы были перестроены 3 авианосца типа Essex, - корабли получили обозначение "Boxer". С них были сняты палубные тросы аэрофинишеров и устаревшие катапульты; вооружение и оборудование оставлены неизмененными. Часть внутренних помещений была оборудована для приема морских пехотинцев и грузов десанта.
В ангарах кораблей размещается по 30—40 десантных вертолетов (в зависимости от размеров вертолетов). На полетной палубе, обслуживаемой тремя подъемниками (один из них бортовой), предусмотрено 18 взлетно-посадочных площадок, чем обеспечивается весьма быстрый в две волны, подъем в воздух всех имеющихся на корабле вертолетов. Вертолетоносцы типа "Boxer" могут приниматься один усиленный десантный батальон морской пехоты численностью 1200— 1500 человек с соответствующим снаряжением, хотя в условиях повседневной боевой службы на кораблях находится 333 десантника, (в том числе 10 офицеров.
Частый ремонт, и большой расход топлива привёл к тому, что вертолетоносцы типа "Boxer" быстро сошли со сцены. Но опыт их эксплуатации был использован при постройке первых специализированных вертолетоносцев типа Iwo Jima .