Бывший крейсер Phoenix. 12 апреля 1951 продан Аргентине, а 17 октября 1951 входит в строй как «17 де Октобре», в 1956 переименован "General Belgrano". В 80-х годах на крейсере устанавливают систему ПВО Противо-воздушная оборона Sea Cat и 4 управляющих для пуска ракет.
Крейсер "General Belgrano" входил в состав аргентинской оперативной группы 79.3, которая 26 апреля 1982 года вышла из порта Ушуайя навстречу приближавшемуся к Фолклендам британскому флоту (Фолклендский кризис).
В 23:00 30 апреля 1982 года, средствами гидроакустической разведки многоцелевая атомная подводная лодка Conqueror зафиксировала работу гидролокаторов 2 эскадренных миноносцев. Предположив, что это корабли охранения, командир подводной лодки лег на курс сближения. В течение дня 1 мая с крейсером "General Belgrano" был установлен сначала гидроакустический, а затем и визуальный контакт. Находясь на 2-часовом сеансе связи, подводная лодка постоянно информировала командование об обстановке в районе. Аргентинские корабли ни разу не обнаружили английскую подводную лодку. В 14:00 последовало приказание на уничтожение крейсера. В 20:00 был произведен залп тремя торпедами Mk 8. В крейсер попали две торпеды: одна — в кормовую часть, а вторая — в среднюю часть корабля, после чего он затонул.
Это было первое в истории потопление надводного корабля атомной подводной лодкой. Примечательно, что наведение подводной лодки на аргентинские корабли южной группы было осуществлено по данным космических средств разведки США. Атака производилась за пределами объявленной англичанами 200-мильной “зоны войны”, в непосредственной близости от аргентинского острова Эстадос.
При потоплении крейсера "General Belgrano" погибло 323 человека, что составляет около половины всех людских потерь Аргентины в Фолклендской войне. В очень многих источниках встречается цифра в 368 погибших, однако она не соответствует действительности.
Британская пресса сообщала о потоплении "General Belgrano" как о первой крупной победе британских сил в начавшейся войне (активные боевые действия в районе Фолклендских островов начались 1 мая). В Аргентине это событие вызвало шок. После трагедии 2 мая аргентинский флот фактически был выведен из войны в связи с опасениями новых потерь и полностью бездействовал.
Многие наблюдатели подвергли Великобританию критике за то, что крейсер был потоплен за пределами 200-мильной зоны, объявленной ими самими (и которая сама по себе, вероятно, была нарушением международных правовых норм ведения военных действий на море). Также выдвигалась версия, что потопление было совершено с целью срыва мирных инициатив перуанского президента Белаундо Терри, однако на официальном уровне эта версия отрицается. В 1994 году министерство обороны Аргентины признало потопление «незапрещенным актом войны без криминальной ответственности». Несмотря на это, в 2000 году Аргентина обратилась в Европейский суд по правам человека в Страсбурге с жалобой относительно незаконности действий Великобритании в случае с "General Belgrano", однако получила отказ по сроку давности.