Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиГидроавианосцыИспанияDedalo
Австралия
Albatross
Англия
Ark Royal IEngadineBen-my-ChreeCampania
Германия
AnswaldSanta ElenaFriesenlandBussard
Испания
Dedalo
Италия
Giuseppe Miraglia
Россия
Orlitsa
США
Wright
Франция
La FoudreCommandant Teste
Швеция
Gotland
Югославия
Zmaj
Япония
Nisshin
Dedalo1922/1940(12) 
СтранаИспания
ТипГидроавианосец
Общие характеристики
Длина (м):127,4
Ширина (м):16,8
Водоизмещение (тонн):9900
Скорость (узлов):10
Запас хода (миль):3000
Осадка (м):7,4
Экипаж:398
Вооружениe
Орудия:2 57 мм
4 105 мм
Самолеты:20

После окончания Первой мировой войны командование испанского флота решило создать свою корабельную авиацию. В этой связи на верфи «Вулкан» в Барселоне было переоборудовано в авиатранспорт бывшее немецкое грузопассажирское судно «Neuenfels» (построено в Британии в 1901 г.). Имя "Dedalo" ему дали в честь мифического героя Дедала, пытавшегося летать с помощью искусственных крыльев.

В процессе перестройки в носовой части корабля установили причальную мачту для небольшого дирижабля, а также разместили установку для производства водорода и наполнения им дирижабля и привязных аэростатов. Спереди к причальной мачте был прикреплен мощный прожектор.

Гидросамолеты находились в кормовой части, на верхней палубе. Ангар отсутствовал. В средней части корабля, по правому борту, был установлен кран, который снимал самолеты с палубы и опускал их на воду для старта. Этот же кран поднимал их обратно. Мастерские для обслуживания авиатехники находились под верхней палубой.

Гидросамолеты были сведены в 3 эскадрильи. Одна состояла из итальянских машин типа «Са-войя-16», вторая из итальянских «Макки-18», третья - из английских «Супермарин Скарб».

Все пространство в носовой части корабля под верхней палубой представляло большой ангар. Там находились два небольших дирижабля и два привязных аэростата, а также различное оборудование для обслуживания этих летательных аппаратов.

Подводная часть корпуса в районе кормы получила противоторпедную защиту в виде бортовых отсеков, заполненных железобетоном.

Наличие на корабле одновременно и самолетов, и дирижаблей, и аэростатов являлось уникальной особенностью "Dedalo". Однако его практическое использование оказалось весьма скромным. В декабре 1923 г. корабль принял участие в маневрах испанского флота. В 1925—26 гг. он действовал у берегов Марокко, где объединенный франко-испанский экспедиционный корпус подавлял восстание местных племен (так называемая война с рифами). В 1926 г. в результате сильного шторма в этом районе он потерял часть своих самолетов, которые упали с палубы в воду и утонули, а также получил серьезные повреждения корпуса и машин.

Корабль вернулся в Барселону и прошел капитальный ремонт. Однако его максимальная скорость снизилась до 7 узлов. В море он почти не выходил.

7 марта 1934 г. на «Дедало» проходил испытания автожир С-ЗОР конструкции испанского инженера Хуана де ла Серва. Он взлетал с авиапалубы после пробега 22-х метров. Предполагалось вооружить авиатранспорт целой эскадрильей автожиров. С этой целью Серва быстро создал специальную морскую версию своего аппарата - С-ЗОА. Однако эти планы так и не были реализованы из-за нехватки средств.

8 сентября 1935 г. корабль разоружили и сдали на хранение в порт Сагунто. 18 июля 1937 г. он затонул в результате попадания бомбы с германских самолетов, воевавших на стороне франкистов.

В 1940 г. корпус частично был поднят и сдан на слом, а частично разрушен зарядом взрывчатки.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.