Подписание Лондонского морского договора 1930 года (см. Лондонская конференция (1930)) нарушило планы строительства тяжелых крейсеров в Соединенных Штатах, так как наложило ограничения на этот класс кораблей. Договор разрешил США заложить 1 крейсер в 1934 (СА-44 «Винсенс») и еще один крейсер в следующем году. Тем временем были разработаны чертежи, и в марте 1934 появилось предложение сделать их также основой для новых тяжелых крейсеров. Предполагалось, что этот проект позволит увеличить дальность плавания, благодаря улучшенным обводам корпуса и увеличенной емкости топливных цистерн. Должна была улучшиться и броневая защита. Толщина пояса увеличивалась до 152 мм, барбетов - до 178 мм. Повышалась высота борта. Однако, работам мешали попытки разрешить одну из самых тяжелых проблем - американские 203-мм башни давали слишком большой разброс снарядов. Для повышения кучности залпа требовалось увеличить расстояние между осями орудий, но это приводило к увеличению размера башни и диаметра барбета, что было недопустимо. Компромисс все-таки удалось найти. Расстояние между орудиями было увеличено, а барбеты получили коническую форму.
Внешне тяжелый крейсер "Wichita" напоминал Brooklyn. Машинная установка имела те же характеристики. Корабль имел 6 котлов, расположенных впереди машинных отделений. Мощность электрических генераторов была увеличена на 60%. Однако при этом была снижена мощность дизель-генераторов, хотя корабль получил 2 таких установки.
Броневой пояс имел толщину 152 мм в средней части корабля и 102 мм в оконечностях. Палуба имела толщину 57 мм. Поперечные траверзы имели толщину 152 мм, а барбеты — 178 мм. Общий вес брони составлял 1437 тонн или 14% стандартного водоизмещения. На крейсере была использована броня «Класс А», которая давала зону неуязвимости от огня 203-мм орудия от 50 до 110 каб.
Крейсер был вооружен новыми 203/55 орудиями Mark 12. В качестве второго калибра появились новые 127/38, однако создать спаренные установки конструктора не успели. Схема расположения универсальных орудий являлась значительным шагом вперед, позволяя вести огонь практически по всем направлениям. 4 орудия были установлены в закрытых башнях, что также было серьезным улучшением. Однако, остойчивость корабля приблизилась к опасной грани, и сначала последнюю пару 127-мм орудий не установили. Легкое зенитное вооружение состояло из 8 абсолютно бесполезных пулеметов. Авиационное вооружение было перенесено на квартердек. Ангар, прикрытый большой скользящей дверью был спрятан под палубу.
Крейсер "Wichita" был заказан верфи ВМФ Военно-морской флот в Филадельфии, а машины должна была изготовить компания «Нью-Йорк Шипбилдинг Корп».
"Wichita" практически не имел никаких резервов остойчивости, и потому все модернизации имели очень ограниченный характер. Летом 1939 были установлены «пропавшие» 127-мм орудия, одновременно было добавлено 200 тонн чугунного балласта, а в июне 1941 крейсер получил 2x4- 28-мм автомата. В ходе войны были установлены новые модели радара. В ноябре 1943 было заменено легкое зенитное вооружение. Крейсер получил Bofors и 18 Oerlikon. К концу войны "Wichita" получил еще 2x2- 40-мм автомата.
Крейсер вошел в состав 7 дивизии Атлантической эскадры и участвовал в Нейтральном патруле в Карибском море, но в июне 1940 совершил визит доброй воли в Южную Америку, который продлился до сентября. Служба крейсера в Атлантике была совершенно рутинной. Осенью 1941 он участвовал в оккупации Исландии, а в марте 1941 был переведен в Скапа-Флоу для действий в составе Флота Метрополии. Он участвовал в проводке арктических конвоев, в том числе злополучного РQ-17, и других операциях в северных водах. В ноябре 1942 он участвует в операции «Торч». 8 ноября во время обстрела батареи Эль-Ханк возле Касабланки, крейсер получает попадание 194-мм снаряда.
В конце года "Wichita" направляют на Тихий океан. В январе 1943 крейсер участвовал в бою у острова Реннел. После этого он уходит на Алеутские острова и в апреле 1943 становится флагманом ОГ 52.10, потом ОГ 16.4, а еще позднее ОГ 16.7. 22 июля крейсер участвовал в обстреле Кыски, после чего вернулся в Пьюджет Саунд для ремонта. Работы завершились в начале декабря, и крейсер вернулся на Гавайи.
В январе 1944 он участвует в высадке десанта на Маршалловых островах, потом в Холландии, в ударах по Труку и Сайпану. В июне 1944 "Wichita" участвовал в бою в Филиппинское море. В октябре в составе ОС 38 он участвовал в ударах по Окинаве, Формозе и Лусону. 15 октября вблизи Формозы получил попадание торпеды крейсер Canberra. "Wichita" буксировал поврежденный корабль в течение 2 суток.
25 октября 1944 крейсер участвует в бою у мыса Мыс Энганьо. Вместе с другими крейсерами он топит поврежденный авианосец Chiyoda и эсминец «Хацуюки». Но на "Wichita" возникают неполадки в машинах, возможно ставшие следствием буксировки Canberra. Кроме того, обнаружился перелом кронштейна вала Мг 3. В ноябре крейсер уходит на ремонт в США, работы заканчиваются в начале февраля 1945. После этого "Wichita" участвовал в боях у Окинавы, участвовал в оккупации Японии. Крейсер заслужил 13 боевых звезд в годы Второй Мировой войны.
Предложение перестроить его в ракетный крейсер не было реализовано, и крейсер был разобран на металлолом в 1959 г.