Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераФранцияAmiral Charner
ПроектКорабли (4)(11)  
Amiral Charner1894/1916

В 1896 г. передан высшему военно-морскому училищу, начальник которого, поднял на нем свой флаг. В октябре того же года корабль включается в состав Средиземноморской эскадры.

В 1897 г. участвовал в захвате Крита совместными усилиями флотов Англии, Франции, России и Италии.

В первой половине 1900 г. находился в резерве, а 26.06.1900 уходит в Сайгон.

Принимает участие в международном подавлении «боксерского восстания» и с 4 по 24 августа 1901 г. находится у Таку. В конце 1901 г. возвращается во Францию и становится на ремонт. В 1901 г. установлены скуловые кили.

В период до 1912 г. используется преимущественно в качестве учебного корабля артиллерийского училища. В 1912 г. выводится в специальный резерв, куда назначались корабли, предназначенные к списанию, однако в связи с началом Первой мировой войны оно не состоялось.

До ноября 1914 г. занимался эскортированием транспортов в Марокко, затем действовал в Восточном Средиземноморье.

12-13.09.1915 принял участие в эвакуации 3000 спасавшихся от турок армян. 28.12.1915 вместе с крейсером "Jeanne d'Arc" обеспечили занятие турецкого острова Кастеллоризо в архипелаге Додеканез.

08.02.1916 потоплен недалеко от Бейрута немецкой подлодкой U-21. Крейсер, практически не имевший защиты от подводных взрывов, затонул менее чем за две минуты. Не удалось спустить на воду ни одной шлюпки. На поверхности моря остались лишь два плота. Начать поиски удалось довольно быстро, но по стечению обстоятельств лишь утром 13.02.1916, в 35 милях к западу от Бейрута, обнаруживается один из плотов. На нем нашли тринадцать трупов и лишь одного выжившего — старшего матроса артиллериста Кариу.

Chanzy1894/1907

В 1897 г. участвовал в захвате Крита совместными усилиями флотов Англии, Франции, России и Италии.

В сентябре 1897 г. использовался в качестве учебного корабля при артиллерийском училище.

Летом 1903 г. вновь передан Артиллерийскому училищу в качестве учебного корабля, однако в сентябре поставлен на ремонт и после него действует в составе эскадры.

До 15.09.1906 был в резерве, затем вновь вооружён, приписан к эскадре Дальнего Востока и отправлен в Сайгон. В первой половине 1907 г. осуществил поход в Японию и вернулся в Шанхай.

20.05.1907, выйдя в море, в густом тумане при сильном волнении напоролся на скалы у о-ва Баллард в архипелаге Чу-Сан (о-ва Saddle в устье Янцзы). Спасти корабль не удалось из-за сильного не утихавшего шторма. 30.05.1907 корабль начал погружаться кормой. 01.05.1907 его пришлось покинуть.

12.06.1907 французы взорвали остов корабля.

Latouche Treville1894/1926

Первым из серии вступил в строй.

В 1897 г. участвовал в захвате Крита совместными усилиями флотов Англии, Франции, России и Италии.

В 1901 г. в связи с аварией носовой 194-мм установки поставлен на ремонт, в ходе которого установлены также скуловые кили.

С 22.07.1904 по начало 1907 г. находился в резерве. За это время получил новые приборы управления стрельбой, все 37-м орудия сняли, число скорострельных 47-мм орудий на нижних марсах боевых мачт уменьшили с 8 до 4.

В 1907 г. передан Артиллерийскому училищу, тогда же с корабля сняли торпедные аппараты. 22.09.1908 во время проведения стрельб при открывании затвора уже заряженного 194-мм орудия произошло воспламенение заряда. Снаряд вылетел без последствий, но затвор вырвало из орудия и выбросило через открытую дверь башни, броневой колпак также сорвало, оба они упали в море, убив стоявших на пути людей. Огонь устремился в низ по подачной трубе, но один из моряков вовремя закрыл люк. Всего погибло 14 человек и 5 получили серьёзные ранения. Ремонт башни продлился до конца 1908 г. После этого до 1912 г. корабль числился в составе Учебной дивизии. С 01.01.1912 в резерве, с 01.10.1912 в специальном резерве. В конце 1913 г. боевые мачты заменили на лёгкие шестовые.

Во время Первой мировой войны нёс службу на Средиземном море, поврежден турецкой береговой артиллерией в ходе Дарданелльская операция. С 18.12.1917 использовался как стационарный учебный корабль на острове Корфу.

В мае 1919 г. разоружён, 21.06.1920 исключён из состава флота, 04.09.1920 передан предприятию, занимавшемуся подъёмом "Liberte". В 1925 г. возвращён флоту, разобран в 1926 г.

Bruix1896/1920

5-7.10.1896 участвовал в торжественной церемонии встречи российского императора.

В 1898 г. включен в состав Дальневосточной эскадры, 26.02.1898 вышел из Шербура. Пройдя через Суэцкий канал, крейсер достиг Сайгона 11.04.1898. 28.11.1898 вернулся во Францию.

В мае 1902 г. участвует в оказании помощи жителям города Сен-Пьер на Мартинике, пережившим печально знаменитое извержение вулкана Монтан-Пеле, практически полностью погубившее тридцатитысячное население города.

В сентябре 1906 г. причислен к эскадре Дальнего Востока. Вместе с "Chanzy" 15.11.1906 вышел из Тулона в Сайгон, куда корабли прибыли 10.01.1907. До 1909 г. нёс службу на Дальнем Востоке. 26.04.1909 отбыл из Сайгона во Францию.

1909 - начало 1912 гг. ? ремонт. С 09.07.1912 ? стационер на Крите.

С 28.04 по июль 1914 г. проходит ремонт в Бизерте, в ходе которого, в частности, снимают боевые мачты.

В начале Первой мировой войны участвовал в эскортировании транспортов в Средиземном море.

В начале 1915 г. перебазировался в Суэц, а в мае вновь возвращается в Средиземное море.

В 1917-1918 гг. действовал в греческих водах.

В 1918-1919 гг. участвовал в интервенции против Советской России (Одесса).

21.06.1920 исключён из списков и 02.05.1921 продан на слом.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.