Судно "Transshelf" было построено на верфи Вяртсиля в городе Турку (Финляндия) для Советского союза. Предшественником судна стал голландский корабль Mighty Servant. Наибольшим кораблём такого типа на момент постройки был Dyvi Swan, построенный в 1980 году в Норвегии на верфи Jan Erik Dyvi. "Transshelf" стал самым большим судном такого типа своего времени.
Спуск на воду судна, в начале января 1987, стал очень торжественной церемонией. Крёстной матерью судна стала супруга председателя Совета Министров Н. И. Рыжкова Л. С. Рыжкова. На церемонии присутствовали семь директоров верфи Вяртсиля в Турку, премьер-министр Финляндии Калеви Сорса и генеральный консул СССР в Турку Майоров. Судно принял капитан Э. А. Симонян.
"Transshelf" имеет ряд особенностей. Судно полупогружное как и Mighty Servant. "Transshelf" набирает в танки забортную воду и с этим балластом погружается. Палуба площадью 5100 квадратных метров уходит на 9 метров под воду. Платформа затаскивается или заталкивается на борт. Балласт откачивается, и судно к походу готово. "Transshelf" - это еще и судоремонтный док с мощной судостроительной техникой. Управляется он с помощью бортовой ЭВМ Электронно-вычислительная машина, которая контролирует все эксплуатационные секторы сложного судового хозяйства, в том числе и размещение груза на палубе.
"Transshelf" работал на Дальнем Востоке, портом приписки стал Холмск. С 1997 года "Transshelf" был отдан в аренду компании Weissmuller, потом его арендовала Dockwise.
В 2004 году "Transshelf" перешёл в собственность голландской компании Dockwise Shipping. С 23 июля 2004 года название было изменено на Transshelf и портом приписки стал Виллемстад.
После гибели в 2003 году АПЛ Атомная подводная лодка K-159, во время буксировки к месту утилизации, в 2006 году было принято решение о перевозки подводных лодок для утилизации на транспортных судах.
В 2007 году было выполнено три таких рейса: из Мурманска в Северодвинск были доставлены две подводные лодки типа Victor II, а из Гремихи — подводная лодка типа November.
В 2009 году была произведена перевозка двух атомных подводных лодок типа Victor III из Вилючинска в Дальневосточный завод «Звезда».
В 2011 году из Мурманска в Магадан была доставлена плавучая буровая установка «Кольская» компании «АрктикМорНефтегазРазведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантийскому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август.